С приходом заключенных страшно стало работать на пасеке. На одном конце работаем, а с другого конца, не страшася ничего, уже рамки потащили. Ночью приходится сторожу беспрерывно сидеть с ружьем у ульев. Пасека доведена до 105 ульев, доход уменьшился — получалось перенаселенность пчелами и решено было половину пасеки вывезти на вторую ферму за 7,5 км, а для пчеловода дать лошадь ездить на вторую ферму для работы с пчелами. Таков был план. При постройке омшанника взяли бревенчатый сруб с гумна, зараженный грибком и никто этого не подозревал, а я в этом деле не сведущий, не придавал значения тому, что зимой на стенах выступила белая плесень. При уборке омшанника обмету плесень метлой и спокоен.
Пчелы — 105 ульев стояли в двух рядах на стеллажах в три яруса. Прихожу в омшанник и, о, ужас! Обрушился потолок с землей и на ульи, взбудораженные пчелы вылетают из ульев. Бегу в контору, пришли конторские, пришли плотники с топорами, но без сеток — к пчелам не подступишься, а работать надо немедленно. Завязавшись шарфами и полотенцами кой-как сняли с верхних рядов упавшие бревна, сбросив их между рядами ульев. Так весь март месяц до выставки пчелы стояли без потолка. Большого ущерба для пасеки не было.
Половину ульев в июне месяце перевезли на вторую ферму. Так распорядился новый зоотехник, прибывший из заключения Кривец Павел Васильевич, а мне на лошади надо ежедневно ездить на II ферму за 7,5 км на работу с пчелами и в то же время выполнять работу на своей пасеке — по мнению зоотехника эта работа выполнима для одного человека, а нас с женой двое. Я заявил, что это для меня невыполнимо и подал заявление на расчет, имея в виду, что через три месяца мне исполняется 60 лет.
Не рассматривают моего заявления, и у нас забота о том, как пчелы и где будут зимовать? Дрова для отопления пасеки с падежом лошадей перестали возить — привезут один осиновый кряж, пока чахнет осина, температура падет до 8 градусов холода. Вот тут и болей за пасеку. Провалившийся потолок заменили новым. Перевезенные пчелы в тот же день вернулись на старые места обратно, все с пергой, облепили колышки. Тут зоотехник увидел свою ошибку, узнал, что пчел надо увозить не ближе 10 км. Пришлось сметать пчел в роевни и везти обратно на II ферму. На следующий день та же картина. Для отопления своей квартиры пришлось возить дрова на салазках своим плечом. Одно было хорошо, что в ближайшем лесу за 2,5 км осенью росли грибы-грузди, и я имел возможность заготовить на всю зиму. Этот гриб самый ценный для засола. С картошкой и растительным маслом хорошее блюдо, хотя масла у нас и не было…