29 [июля]. Нам оставалось только 4 легуа до г[ород]а Марианы, и этот путь мы сегодня проделали. Сначала дорога проходила по голой сухой долине, по которой протекает мутная от мытья золота река. Река С[ан]-Жозе, берега которой сплошь покрыты грудами камней, то голыми, то уже поросшими травой (капим меладу).
Невозможно представить себе более печального вида, чем останки (Далее зачеркнуты слова: ”того, что получилось из золотой долины”.) такой некогда изобиловавшей золотом долины.
Пройдя 1 легуа, мы достигли большой богатой фа[зен]ды, принадлежавшей прежде (Слово вписано над строкой.) священнику, который владел также большой фазендой С[ан]та-Рита. После его смерти все эти владения были разделены и частично проданы. Мы прошли здесь через мост, ведущий через реку Майнарди; хотя этот мост содержится в плохом состоянии, все же он гораздо лучше, чем мост около аррайяла Санта-Анна-дус-Феррус. Поддержание в исправности таких больших мостов входит в обязанность государства, а не владельцев фаз[ен]д. Однако государство вымогает у своих подданных деньги на содержание дорог и мостов, но не производит никаких [улучшений].
29 июля. От Майнарди дорога ведет на большую гору Итакулуми. Дорога была довольно хорошая. Однако на большой высоте последние 1/2 легуа до г[оро]да Марианы очень трудны из-за крутизны; местами дорога заново и очень хорошо вымощена.
Около 3 часов прибыл наш отряд, и мы остановились в эсталажем сеньоры Эуфрасии, которую нам рекомендовали самым лучшим образом.