Через два дня в приказе по управлению появился пункт о моем откомандировании. Я быстро сложил свои нехитрые веши, закинул вещевой мешок на плечи и зашагал. Увидев меня в походной форме, одна из наших милых секретарш воскликнула: "Пушкарев! Куда вы?" Я твердо осветил: "В Москву!", и ушел, даже не попрощавшись со своим непосредственным начальником (о чем теперь искренне жалею).
Меня назначили в команду легкого бронепоезда "Офицер". Она размешалась в поезде, состоявшем из пассажирских вагонов 3-го класса. Командиром бронепоезда был полковник Лебедев. Команда разделялась на две смены, которые поочередно выезжали на боевой бронированной площадке на позицию. Сменой, в которой состоял я, командовал капитан Барковский, другой - капитан Шахаратов.
Летом 1919 года бронепоезд "Офицер" разгуливал по курским полям, обстреливая отряды красных, отступавшие или пытавшиеся оказать сопротивление. В крымский период войны сфера его деятельности сузилась, но боевая роль не окончилась. Из Крыма бронепоезд выходил на север через Сивашскую дамбу. На севере дамба кончалась станцией Сиваш, на юге, в Крыму - станцией Таганаш.
Бронепоезд деятельно участвовал в наступлении Русской армии, начавшемся 25 мая, но в мое время, то есть осенью 1920 года, поезд базировался на станции Таганаш, а боевая площадка выходила в Северную Таврию лишь недалеко.