автори

1574
 

записи

220750
Регистрация Забравена парола?
Memuarist » Members » Колыма » Повесть о моей жизни. Глава 12 - 6

Повесть о моей жизни. Глава 12 - 6

06.07.1955
Кызыл, Тува, Россия

Через месяц мне и Елесину также разрешили переехать в Кызыл. Володя должен осенью пойти в школу в первый класс.
Мы решили часть наших домашних вещей отправить попутной машиной. Поехали я, Таня и Виталик. Володю оставили у Елесиных, в кабине ехать всем было тесновато.
Щербаков для нас нашел частную квартиру, небольшую избу без крыши.
Приехали в Кызыл, выгрузили вещи. Я решил немного отдохнуть после дальней дороги, а потом уже заняться служебными делами.
Не успели мы лечь отдыхать, как пошел дождь, и наша квартира потекла через весь потолок. Мне пришлось над кроватью натягивать брезент, что нас не мочило и как-то вещи укрыть. В общем, не удачная оказалась квартира. Хорошо, что там долго не пришлось жить, освободилась другая, мы перешли туда.
Вторым рейсом я привез Володю и остальные вещи. Приехали мы утром в 9-10 часов. Саши дома не оказалось.
День был воскресный выходной. Офицеры нашей роты решили поехать со своими семьями собирать ягоды и грибы и отдохнуть на природе.
В одну машину сел офицерский состав со своими семьями, а в другую ЗИС-150 солдаты. Вместе с солдатами сел в кабину лейтенант Яковенко комсорг роты, капитан старший инженер роты Абелян, сержант Щербаков, мой шурин.
Машины поехали в лес в сторону Енисея. Переехав Енисей, машины остановились. В первую машину ГАЗ-51, где ехали офицеры, пересели Абелян и Щербаков. Поехали дальше. ЗИС-150 шел следом. Отъехали от Кызыла 25 километров.
На повороте вторая машина с личным составом на большой скорости из-за того, что шофер не справился с управлением, дважды переворачивается. Все, кто был в машине, вылетели из кузова. Трех убило насмерть, остальных покалечило. Кому глаз выбило, кому руки, ноги, ребра переломало.
Двое из солдат не пострадало. Один из них в момент аварии играл на гармошке, когда его выбросило, он упал на меха гармошки и  погасил удар.
Сын капитана Мехаленкова Женька, шестнадцатилетний, ушиб одно ребро.
А остальные 18 человек имели тяжелые травмы и ушибы.
Лейтенанта Яковенко два часа вытаскивали из кабины. Распиливали дверцы. Кое-как его оттуда достали. Сам он не очень пострадал, только его сильно прижало.
Шофер, как только машина стала падать, выпрыгнул из кабины, тоже сильно не пострадал, ушиб слегка ноги. Шофер был молодой неопытный, он не имел права возить людей.
Командир роты с замполитом находились на совещании в Алма-Ате. Все виновные были наказаны в административном порядке. А водитель солдат Яковлев был осужден на три года.
Похороны состоялись в городе Кызыле. Три гроба стояли в красном уголке погранотряда. Послали телеграммы родственникам погибших, но никто на похороны не приехал.
Родные требовали, чтобы трупы отправили на место жительства родителей. Но выполнить их желание не было возможности, стояла сильная жара, август месяц. В морге они пролежали двое суток. Надеялись на то, что приедут родственники.
Похоронная процессия проходила со всеми почестями. Весь город вышел провожать в последний путь. За гробами следовали подразделения личного состава нашей роты и погранотряда. Через каждую минуту сменялся почетный караул.
По приказу командира роты я был назначен командиром почетного караула на период похорон.
На кладбище состоялся траурный митинг, а потом был произведен оружейный прощальный салют. Так мы потеряли троих своих боевых товарищей в мирное время. Часть солдат подлежали увольнению по состоянию здоровья из-за увечья. 
Эти события сильно потрясли весь личный состав роты. Не прошло месяца, как один солдат в городском парке насмерть зарезал своего товарища солдата из-за каких-то денег, возможно за долги. Причина осталась не ясной, следствием не уставлено.
Через некоторое время произошел третий случай. Солдат из моего взвода, фамилию его уже не помню. Он до армии был женат. Жили они втроем – он, жена и его мать. Перед отправкой сына в армию его мать вышла замуж. Мужик оказался на много лет моложе ее, чуть ли не в сыновья годился.
Когда сына призвали в армию, он возьми и расскажи своим сослуживцам о своей жизни. А солдаты народ молодой, любят подтрунивать, тем более, если насмешки болезненно переносят.
Стали они его разыгрывать:
-Твой молодой отец не с матерью живет. Он что дурак. Зачем ему старуха, когда молодая есть?
Их шутки его сильно затевали и оскорбляли. Он стал переживать, что писем из дома долго нет. Да письма, которые приходили, были написаны не так, как он ждал. Он переживал сам с собой. С ни кем больше не делился.
Однажды наша рота была в гарнизонном карауле в городе Кызыле. Часть солдат несли службу, стояли часовыми на постах. Часть отдыхали, спали там же в караульном помещении, а третья часть бодрствовала, читали  газеты, журналы, играли в шашки, шахматы, домино.
Начальником караула был сам командир роты майор Бороздунов, который находился в кабинете начальника караула. Прошло сорок минут, как были сменены караулы, майору Бороздунову постучали в дверь:
-Войдите, - приказал он.
Дверь открылась, входит солдат и несет сверток, обвернутый в газету, и кладет его на стол, и докладывает майору по всем правилам:
-Товарищ майор, я принес голову солдата Саламатина. Пусть он ее теперь поищет.
Майор Бороздунов, не веря его словам, разворачивает газету и действительно перед ним окровавленная голова Саламатина. От такого зрелища у майора волосы на голове мгновенно побелели.
Солдат был взят срочно под арест. Вызвали скорую помощь, направили его на медицинское обследование. Врачи установили, что он помешался из-за насмешек и издевательств, что его жена живет с мужем его матери.
Вот такое произошло у нас ЧП. Как он смог ему отрезать голову? По-видимому, выжидал удобного момента.
Саламатин был его самый лучший друг и земляк с одной деревни. Саламатин стоял на посту вооруженный карабином, причем на том же посту, где стоял тот солдат, который ему отрезал голову. Он подошел к нему незаметно, уловчился. Резал опасной бритвой. Как она у него оказалась? В этом преступлении было много не ясного.
Саламатина похоронили в Кызыле. А помешанный через четыре месяца был выписан из госпиталя и продолжал службу до демобилизации. Больше его ребята не беспокоили, а он не вспоминал свое прошлое.
Строительство объекта второй погранзаставы государственная комиссия приняла с оценкой хорошо. Застава была построена по последнему слову техники: с центральным местным отоплением, электроосвещением. Помещения светлые просторные.
Но пограничникам  в новой заставе долго жить не пришлось. После нашего выезда, приблизительно через три месяца,  вторая застава была ликвидирована. 

13.06.2014 в 14:10


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Юридическа информация
Условия за реклама