* * *
Что-то потянуло меня на грустные размышления после "лектора Кошарского"? Как глубоко война в душу влезла! Чуть не позабыл, что "алес гут унд криг капут"! И, всё-таки, странно: а как без неё, окаянной, жить будем? Может быть... добрее? Не так, как до войны, когда с пионерского возраста нас, как ищеек, натаскивали на "классового врага", а дружба трактовалась, как "непримиримое отношение к недостаткам товарища"!?
Но что бы ни отняла война у фронтовиков, зато дала она радость жизни на каждый день, даже если этот день не самый радостный. Пока не привычно вперёд и на день заглядывать. А как на годы вперёд планировать!? Странно думать о том, что теперь можно жить столько, сколько захочешь! Хоть до сорока... а то, без пересадки, -- сразу до пенсии?! Обхохочешься: Рыжий Санька - пенс!! Невероятное явление природы! А почему бы и об этом не помечтать? Неужели теперь жить можно бесконечно долго, пока сердце от любви не износится вдрызг? А если в будущем научатся его ремонтировать? Сполоснут керосинчиком, смажут вазелинчиком, по сосудикам чик-чик! -- ёршиком туда-сюда, и -- щёлк! - как затвор, -- на месте зафиксируют: будь здоров! - живи всегда молодой и влюблённый!?
От таких мыслей шалеешь, как от глотка спирта натощак. Ведь это - будто бы мне весь мир подарили за просто так: живи фронтовик! Гуляй, читай, учись, женись, -- всё тебе можно! Подарила мне судьба чудо необъятное - планету Земля, а на ней - всё что душеньке угодно: женщин, музыку, книги, друзей, а, быть может, даже, путешествия по морям и по суше! Подарила и то, о чём я ещё не знаю и не мечтаю. Весь мир - мой!! Как распорядиться таким богатством!? Раньше, когда не знал: буду ли жив к вечеру, - жилось спокойнее...
Только не надо смешить Бога дурацкими планами на завтра и просить Его о чём-то, коль сказано:
"знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него" (Мф.6:8).
Моё дело - всегда помнить, что по всему Слову Божьему рефреном звучит конкретный наказ: "Всегда радуйтесь!". Значит,
"и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши"! (Пс.89:14).
Если каждое утро просыпаться с мыслью о том, что сегодня можно жить с утра и до вечера, -- не это ли самый радостный день!? Тогда каждый день, в этой жизни одноразовой, -- праздник! Сколько дней -- столько праздников! И Седой говорил:
СЧАСТЬЕ - ПОСТОЯННОЕ ЧУВСТВО РАДОСТИ, А СМЫСЛ ЖИЗНИ - В СЧАСТЬЕ.
Конечно, трудно быть счастливым в СССР, если любая творческая работа, для меня заказана: не буду же я, подобно советским лауреатам, продавать совесть за тридцать серебренников, ради власти, богатства и славы! Эта триада в руках дьявола, искушающего:
"Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её" (Лк.4:6).
Так сказал дьявол Христу. Такое искушеньице, не только для Христа, но даже для меня, -- примитив пошленький, но для агрессивно тупых биороботов-партийцев - это наповал! А если б люди стали Новый Завет читать, да пообщались бы с Седым и с отцом Михаилом, -- пришлось бы Богу отправлять на заслуженный отдых Искусителя!
Небось, не у одного меня сегодня в голове такие шухерные мыслишки пританцовывают, как после универсального солдатского лекарства: полстакана спирта на глоток воды. Судя по жизнерадостному гомону роты, и у других настроение, как в группе детсадика, которую ведут в парк с аттракционами. Гомонит и ржет на ходу рота. Несколько парней дурачатся: бегают друг за дружкой, прячутся за других, толкаются, мешая идти, -- в пятнашки играют, что ли? Ан нет, -- тычут всем в сопло необычный трофей из барахла на дороге. Это - забавная игрушка, изображающая в натуральную величину тот "конец", который называют "мужское начало". Из цветной резины, с резинками, чтобы за ляжки пристегнуть... Небось, - сюрприз? Кто-то плюётся, а мне понравилось: остроумно! Бывают глупые сюрпризы, например: зажигалка, похожая на пистолет. Захочешь дать прикурить, а тебя - хрясь по кумполу! -- законная самооборона. А с такой игрушкой шутить безопаснее: приходишь в гости к даме, вешаешь пальто, целуешь ручку, говоришь комплимент, а игрушечка - прыг! - из расстёгнутой ширинки...
-- Ах, извините, -- говоришь, смущаясь, -- Не доглядел я за этим проказником! У него своя голова, которой он день и ночь про вас думает!
Что дальше будет - не знаю, но предполагаю: с ходу по тыковке не звякнут - прическу пожалеют...
Вот, и у меня: только начну думать о чём-нибудь пристойном, так соображалка любую мыслЮ на похабель поворачивает.
"О горнем помышляйте, а не о земном" (Кол.3:2),
советовал мой любимый и очень уважаемый Апостол Павел. А я!?... Не человек, а придаток к размножалке! Как тут жить в пехоте, если от любой самой абстрактной мысли этот "конец" в штаны упирается, шагать не даёт!?
Наконец-то, угомонились парни. Счастливый обладатель пикантного трофея прячет "сувенирчик из Европы" в солдатский сидорок: всё в хозяйстве сгодится! Удивительные штучки-дрючки таскают солдаты в сидорочках, промасленных концентратами и ружейной смазкой. Но уверен я: нет фронтовика, который, хотя бы символично, имел бы предметы из знаменитых дурацких афоризмов: "Каждый солдат носит в ранце маршальский жезл!" или "Плох солдат, если в ранце его нет генеральских эполет!" Не верю я, что такие благоглупости сочиняли Наполеон и Суворов! Они-то, профи, знали: нет у солдата ни в ранце, ни в мечтах маршальских жезлов и генеральских эполет. Такая мулька не для солдат, а для штабных прохвостов. А, ведь, с точки зрения сочинителя таких дурных афоризмов - никудышние мы солдаты: навоевались -- по самое не балуй! Домой хотим!! Домой!!! К ба-абам...
Конец репортаж 26.