В 1923 я, несмотря на неудачу с Прагой, о которой уже упоминал, не оставлял надежды попасть в один из иностранных университетов. Больше всего меня привлекала Франция и Бельгия, так как учиться на французском языке было бы легче, чем на каком бы то ни было другом. Еще в мае 1923 г. Я списался с уполномоченным Всероссийского Земского Союза Александром Александровичем Эйлером, проживавшем в Софии. Александр Александрович помнил меня мальчиком, так как я часто бывал в доме его отца, Подольского губернатора А.А. Эйлера. Младший брат А. А. - Михаил учился в одном классе со мной и мы были очень дружны. Первое мое письмо к Эйлеру я написал для возобновления знакомства и не о чем его не просил. После свержения Стамболийского решил воспользоваться предложением А.А. обратиться к нему, если будет нужно, и попросил его посодействовать мне в получении степендии в одном из бельгийских университетов.
Ответ А.А. Эйлера (письмо от 6 июля 1923 г.) не был обнадеживающим. Он писал мне (Пр. N2): "По поводу возможности получения Вами стипендии в бельгийском университете я должен сказать, что заочное получение таких стипендий делать очень не выгодно. Я хлопотал перед Парижским Комитетом уже о многих, но определились в В. Уч. Заведения лишь те, которые по моему совету отправились в Париж на свой страх и риск. Среди этих последних Вы вероятно знаете подпоручика Тличеева, который по моему совету и с моими рекомендациями находиться в Париже и, по-видимому, если не получил, то в ближайшее время получит стипендию. Я пишу Вам про Париж, так как находящийся там Комитет под председательством М.М. Давыдова, ведает также размещением стипендиатов и по бельгийским университетам. Конечно, есть мысль ехать в Париж, не имея готового места и стипендии. Поэтому, если Вы имеете обеспеченный заработок в Орхании, будьте очень осторожными в решении, так как в случае неполучении стипендии Вы можете рассчитывать во Франции лишь на физический труд.
Если Вы надумаете ехать в Париж, Вам нужно будет приехать в Софию для ходатайства о визах и деньгах на дорогу, которые до сего времени в небольшом размере выдавались студентам-контингентам полк. Зайцевым и проф. Базановым, Председателем Академической Группы".