Московский Совет вследствие краткости своего существования собирался всего пять раз. Он не имел своего постоянного пребывания и собирался в разных помещениях. Первое заседание было на углу Поварской (ныне улица Воровского) и Мерзляковского переулка, в доме б. Гирща, в помещении театра; второе и третье заседания были в "Музее содействия труду", на углу Рождественки и Театрального проезда, в доме б. Хлудова; четвертое -- на Мясницкой улице, в доме Варваринского общества; пятое и последнее -- во время восстания, в столовой фабрики Цинделя, в Замоскворечьи. Эта перемена места собраний с конспиративной точки зрения имела свои положительные стороны, так как охранка не знала о заседаниях Совета, кроме как из отчетов, печатавшихся в легальных газетах.
В No 1 "Известий Московского Совета рабочих депутатов", вышедшем 7 декабря, сообщается следующее об организации Совета:
"134 фабрики и завода -- около ста тысяч рабочих -- представлены теперь в совете 204 депутатами. На всех крупных фабриках они выбирались всеобщим и прямым голосованием, и с полной уверенностью можно сказать, что это лучшие представители московских рабочих. Они близко знают рабочие нужды, они умеют разобраться, куда нужно итти рабочему. Их решения есть голос всей рабочей Москвы, и Московский Совет рабочих депутатов внимательно и серьезно, с полным сознанием огромной ответственности, которая лежит на нем, принимает каждое постановление, и во всех своих решениях он дружно идет вместе с революционными социалистическими партиями, лишний раз показывая, где его друзья, и прямой дорогой идет к социализму".
Московский Совет был все время под влиянием и руководством большевиков. В него входили по два представителя от большевиков, меньшевиков и эсеров. Большевики и меньшевики, объединявшие тогда свои выступления в Федеративном совете, о котором я уже упоминал, входили в Совет депутатов с предложениями, согласованными предварительно в Федеративном совете; руководящую роль в нем играли в это время большевики, и все их предложения принимались в Федеративном совете, а потом уже вносились в Совет депутатов, где они также всегда принимались. Эсеры имели очень небольшое влияние в Совете, что видно, например, из такого факта. Федеративный совет внес предложение допустить на третье заседание Совета депутатов в качестве гостей с совещательным голосом по двадцати человек от большевиков, от меньшевиков и от эсеров. Эсеры предложили пригласить гостей -- двадцать от социал-демократов и двадцать от эсеров. Это предложение их было поддержано всего семью голосами.
Большевики руководили все время Советом, как органом восстания и как органом народной власти.
Кроме общемосковского Совета, были в Москве и районные Советы, которые начали организовываться по районам несколько раньше общемосковского.
Отмечены в воспоминаниях и материалах Советы в следующих районах: в Городском, Замоскворецком, Пресненском, Рогожско-Симоновском и Лефортовском.
В этих Советах большевики имели также преобладающее влияние, пожалуй даже более значительное, чем в центральном, но, в общем, пока собрано мало данных о работе районных Советов, и они еще ждут своего историка.