автори

1471
 

записи

201769
Регистрация Забравена парола?
Memuarist » Members » tengo1946 » Мое открытие Америки - 10

Мое открытие Америки - 10

10.05.2003
Арлингтон, Вирджиния, США

Студенческий рай Америки

 

Сейби несказанно обрадовался приятной новости и попросил сбросить письмо по факсу. Потом он сообщил, что Лиза серьезно занимается английским, все формальности с руководством университета улажены и с сентября она приступит к занятиям. Было бы неплохо, добавил Сейби, если в конце августа мы вместе отвезем ее в Спокен и благословим на учебу. В конце разговора он поручил мне узнать в спортивных кругах республики, не смогут ли они нынешним летом принять бейсбольную команду Гонзага, которую Сейби на свои средства отправляет в турне по Европе. И они могли заехать в Тбилиси на несколько показательных матчей. Я пообещал навести справки. А так как визит американцев не требовал никаких расходов, они действительно завернули в столицу Грузии и провели на стадионе "Динамо" две игры - одну между собой, а другую - со студенческой сборной наших вузов. Не могу утверждать, что эти международные встречи вызвали зрительский ажиотаж. На меня и через много лет пребывания в США бейсбол действует, как стриптиз на старую деву. Особенно, когда его обмусоливают на всех спортивных каналах одновременно, хотя час эфира здесь стоит не дешевле, чем годовой бюджет Ботсваны и Лесото, вместе взятых.

Большинство болельщиков приходили просто поглазеть на симпатичных молодых ребят, хорошо экипированных, веселых и приветливых, пообщаться с ними. В отличие от совсем недавнего прошлого, гостям была предоставлена полная свобода, вокруг не вертелись подозрительные типы, постоянно куда-то звонившие из ближайших автоматов.

В течение дня членов команды, если они не были заняты спортивными делами, их новые друзья таскали по домам, приглашали в кафе и рестораны, водили по узким улочкам старого Тбилиси. А ведь это шла настоящая ломка психологии людей, привыкших всего бояться, жить с оглядкой, в недоверии к другим. В этом отношении каждый неконтролируемый контакт с "пришельцами из вражеского стана" очищал кровь, высвобождал душу, возвращал утраченные инстинкты разумных существ, которыми Создатель наделил только человека.

Руководитель делегации Дан Фитцджеральд и старший тренер Стивен Гертц выглядели под стать своей заводной команде. И общаться с ними было чрезвычайно приятно. Тем более, что оба давно дружили с Сейби и много рассказывали о его спонсорской программе поддержки не только атлетического клуба Гонзага, а и всего университета.

Как и планировалось, в самом конце лета я прибыл в Сиэтл, и 28 августа с заводского аэродрома "Боинг" мы на самолете Дэвида вылетели в Спокен.

Этот небольшой по здешним меркам населенный пункт расположился в двухстах пятидесяти милях от главного города штата Вашингтон и путь до него занял менее часа. Сейби пригласил в полет несколько журналистов из газет и телевизионную съемочную группу. Оказывается, Лиза стала первой советской гражданкой, которой предстояло по частному приглашению учиться в этом престижном американском университете.

Постоянное общение с иностранцами, взаимные визиты, беседы и споры о насущном подтверждали, как много у людей общего, что роднит и сближает нас. Но в то же время каждый народ, каждая в отдельности личность несут в себе черты и качества, делающие французов не похожими на греков, а монголов на австралийцев. Много привлекательного есть в американцах, но особенно хочу отметить их способность в стандартных ситуациях принимать неожиданные решения, по-своему трактовать происходящее, любой факт рассматривать под своим ракурсом.

Простой пример. Ну что с того, что какая-то абитуриентка с Тмутаракани, пусть даже от очень солидного опекуна, прибыла на учебу. В Америке богатство и социальный вес - лишь сподручные средства, фон, оттеняющий передний план. В любом другом месте такой рядовой случай никто не переводил бы в разряд праздников или торжеств.

Когда наш самолет подрулил к кромке летного поля, у трапа появились два служащих аэропорта в комбинезонах, еле тащивших на себе объемистый рулон. Наблюдая за ними через иллюминатор, я подумал, что это механики, как и всюду диагностирующие воздушный транспорт. Но когда они сбросили на землю свою тяжелую ношу и развернули ее в красную ковровую дорожку, челюсть у меня вытянулась, как у каменного истукана с острова Пасхи.

Встречать нас вышел весь преподавательский состав Гонзага и несколько сот студентов, уже находящихся в Спокене и обживающих его корпуса. "Батальон" поддержки возглавлял президент университета (по-нашему ректор) священник Бернард Кулин, приближенный к Папе Римскому Павлу II. С момента знакомства у нас установились прекрасные отношения, я имел честь принимать его в Грузии и счастлив, что судьба свела меня св этим исключительным человеком.

Кортеж автомобилей доставил нас в студенческий городок, рассказывать о котором можно только в восторженных выражениях. Выбор Сейби, как всегда, оказался безукоризненным во всех отношениях. После подробной экскурсии нас пригласили на торжественный обед, во время которого отец Бернард вручил мне подарочный набор с символикой университета - большую хрустальную кружку с четырьмя стаканами. Как и принято у нас, высоко в горах, где орлы нападают на рейсовые автобусы, я произнес благодарственный тост, влил в только что подаренный сосуд две бутылки вина и не дрогнувшей рукой отправил их в себя. Священник вдруг стал креститься, с восторгом приговаривая:

- Легенда! Легенда!

А Лиза неожиданно разревелась и на мой укоризненно-осуждающий взгляд, всхлипывая, буркнула:

- Только тут не подозревали о твоих гусарских способностях. Молодец, что не оставил меня без завещания!

Мне не хотелось втягиваться в извечный спор хороших детей с никудышными родителями. И я предупредил, что если она еще что-нибудь вымолвит, я повторю заход. Лиза сразу замолчала, хорошо зная, что подобные предупреждения приводятся в исполнение немедленно.

Комнату в общежитии дочери выделили большую и светлую. Обставить ее она должна была сама, из своих сбережений. На прощание Лиза попросила зайти в Нью-Йорке на Пятой авеню в магазин электроники к Тимуру и купить ей двухкассетник для лингофонных занятий. С Тимуром и его супругой Беллой мы общались еще с тбилисской студенческой поры. Радушные и щедрые Сапиры (Сепиашвили) славились гостеприимством и в городе Большого Яблока. Поэтому выполнить это поручение не составляло никакой проблемы.

Но на следующий день Лиза позвонила из Спокена и отменила "заказ":

- Папа, - мурлыкала она в трубку, - ко мне подселили девочку-японку по имени Миуки. Она из Иокогамы. Я хотела похвастаться и сказала, что ты пришлешь мне магнитофон и мы будем заниматься вместе. Миуки опрокинулась на кровать и несколько минут хохотала. Оказывается, ее отец вице-президент какой-то солидной японской компании, и он прислал в подарок университету целый трейлер с аппаратурой, который уже стоит на складе под разгрузкой. Так что Тимуру и Белле передай привет!

Я отошел от телефона. Нарастающее чувство грусти комом подступило к горлу. Моя дочурка впервые в жизни отправилась в большое самостоятельное плавание, где лоцманами и штурманами у нее будут чужие люди. Смогут ли они помочь довести ее корабль до счастливой гавани? Я буду молиться за это!

 

03.06.2023 в 13:35


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2024, Memuarist.com
Юридическа информация
Условия за реклама