автори

1465
 

записи

200675
Регистрация Забравена парола?
Memuarist » Members » Valentina_Banar » Букет подснежников - на счастье - 13

Букет подснежников - на счастье - 13

01.07.1960
Толбухинское (Тельжан), Казахстан, Казахстан

Через недельку снова приехал Иван — и сразу подошел к Наде:

— Сестричка, я даже не знаю, как тебе сказать…

— Да, уж говори как-нибудь, коль начал…

— Ты понимаешь, я передал Володе, что ты его «видела в белых тапочках», и он в этот же день уехал, даже не получив зарплату.

— Ты шутишь, Ваня, или говоришь правду?

— Конечно, я серьезно говорю. Владимир Гайдай уехал совсем из совхоза.

Надя ничего не ответила, только стиснула зубы и бросилась к себе в палатку. Легла и, как маленький ребенок, долго плакала: прощалась с самой главной — как ей тогда казалось — частью жизни. Сердце налилось свинцом, тоска ныла и высасывала. Первая любовь ушла от нее, быть может, навсегда...

Утром Ваня спросил:

— Сестричка, ты так долго плакала, я слышал. Он тебя обидел? Ты скажи — я его из-под земли достану и накажу.

— Ах, Ваня, Ваня, я не понимаю, о чем ты говоришь. Володя забрал часть моего сердца, и давай забудем об этом. Все!

Подняла глаза и даже постаралась улыбнуться.

 

А через пару недель все возвращались в бригадный стан. Надя на сей раз ехала в кабине трактора. Когда выезжали, накрапывал дождь, к полудню превратившийся в ливень. Вода хлестала, как из тысячи открытых кранов; ветер разрывал серые полосы воды, бил по стеклам кабины. Началась гроза; в капот трактора внезапно ударила шаровая молния: стальной конь заурчал и зафыркал, вставая на дыбы. «Вот и настал для нас “конец света”» — успела подумать Надя.

— Спокойно! — Василек, опытный парень-тракторист из Белоруссии, успел справиться с управлением и поставил трактор на гусеницы. Подождали несколько минут, затем поехали дальше.

Родной вагончик, подруги, горячий чай... Роза молча, потупив глаза, передает Наде записку.

 «Надя, любовь моя!

Ты знаешь о моих чувствах к тебе, и я уверен, что это взаимно. Не понимаю, зачем ты уехала, зачем оставила меня одного, без надежды. Но это твой выбор. Я знаю одно — ни я, ни ты друг без друга не будем счастливы. Такая любовь бывает только раз в жизни. Прощай.

Владимир»

 

Только сейчас Надя поняла, что произошло. Думала, что больно уже было — но нет, больно стало именно сейчас, когда стало ясно, что Володя уже точно никогда не вернется. Больше она не увидит его на целине, не заглянет в эти родные, любимые глаза, не поцелует его… И не будет больше ночей в степи и разговоров обо всем на свете, не услышит его бархатный голос, от которого сердце замирало. Теперь ей действительно казалось, что она умерла. Вдруг стало все безразлично — и целина, и ребята, и степь, и семья, и весь мир. Она жалела только, что конец света не наступил, и весь этот безумный, бессмысленный мир навязчиво, как кошмар, продолжал существовать. Откуда-то издалека, словно сквозь толщу воды, до нее доносились слова:

— Надежда! Не спать! Пора обед готовить!

Эти слова были пусты, они ничего не значили. Надя повторяла их вслух:

— Надежда. Не спать. Пора обед готовить.

Рот растягивался в чужой, бессмысленной улыбке. Она почти не чувствовала своего тела.

16.05.2023 в 22:18


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2024, Memuarist.com
Юридическа информация
Условия за реклама