автори

1503
 

записи

207860
Регистрация Забравена парола?
Memuarist » Members » V_Petrischev » Трудовая деятельность - 9

Трудовая деятельность - 9

20.08.1978
Обнинск, Калужская, Россия

Оставили вопрос до Обнинска, поскольку ответа немедленного не требовалось. Ходил посоветоваться к Громову, рассказал, какие условия будут предоставлены мне на работе и в быту. Громов мне сказал: "Штатное расписание каждого отдела определяется министерством. Мне, например, дают дополнительно на очередной год одну единицу старшего научного сотрудника, а математическому отделу, по моему-- в два года. У меня в очереди стоит кандидат наук, который защитился на два года раньше вас, да ещё он возглавляет партком отдела. Меня съедят с потрохами, если я дам тебе должность раньше его. Если что не понравится вам на новом месте, возвращайтесь ко мне, написав письмо, чтобы я успел пробить должность зав. лаборатории и соответственно старшего научного сотрудника для вас. "Cоветоваться ни с Марчуком, служебный и домашний телефоны у меня были, ни с Лейпунским я не стал. Объясню, почему.

На мой вопрос, каким будет наше решение на предложение, жена ответила твёрдо: "Поедем". А решения жены в нашей семье были окончательными. В наших отношениях был откровенный матриархат. Я, посоветовавшись с режимными органами ФЭИ, стал собирать документы, имея в виду, что без третьего режимного "сита" не обойтись. Одновременно стали собирать и упаковывать личные вещи: документы, результаты моей работы в ФЭИ, которые могут потребоваться на новом месте, готовить к переезду детей.

В августе неожиданно позвонил на домашний телефон какой-то мужчина. Трубку подняла жена и поинтересовалась, кто спрашивает Вячеслава Семёновича. Ей он не представился. Я подошёл к телефону. Мне он представился: "Я -- Малашинин Иван Иванович, директор нового в Обнинске института ЦИПК - Центрального института повышения квалификации руководящих работников и специалистов предприятий и НИИ Министерства среднего машиностроения, и что звонит он вот по какому вопросу: в Управлении кадрами Министерства я увидел папку с Вашим личным делом сотрудника ФЭИ. Узнал я и о приглашении на работу в Арзамас-16. " Спросил, всё ли у меня нормально с крышей над головой.

 -- Куда Вы собираетесь уезжать из Обнинска? Это Нижегородская область, организация сверхсекретная, расположена внутри тщательно охраняемой зоны. Зона с двумя кордонами из колючей проволоки, охраняется круглосуточно солдатами с овчарками. Зона, где расположена организация, находится ниже уровня моря, и в случае прорыва плотины на протекающей рядом реки, вся зона окажется затопленной, кроме административных и производственных зданий и Соровского Монастыря. Ваши родители, если у них чистые биографии, только раз в год смогут вас навещать. Никаких друзей и товарищей приглашать нельзя. В командировки и в отпуск отпускать будут, но во время отпуска за вами будут приглядывать, чтобы не прилипла "какая-нибудь шпионская грязь".Т.е. пребывание в зоне будет похоже на нахождение, пусть и благоустроенной, но всё-таки в тюрьме. Я сейчас формирую кадровый состав института, в моих планах предусмотрено создание кафедры "математические методы в управлении производственной деятельностью". Я вас приглашаю (вы наверное уже прощаетесь с ФЭИ) в мой институт. Обещаю в течение года кафедру, получать вы будете у меня уже сразу около 400рублей. Жене, правда, придётся остаться в ФЭИ. 500 рублей, обещанные Вам, получите года через три. Трёхкомнатную квартиру вы получите в течение года. Оклады у нас, к сожалению, определяются нормативами, которые зависят, в частности, от стажа научной или педагогической деятельности. К окладу будут какие-то доплаты за научную работу, за условия работы, т.к. вы будете иметь контакты со всеми ведущими организациями министерства, будете посещать, в частности, и Арзамас-16.

 Я пересказал жене содержание телефонного разговора и, в частности, о том, что нам предлагают в Обнинске и спросил, каким будет её решение. Она подумала и ответила, что ей что-то не хочется ехать в Нижегородскую область за колючую проволоку, там наверное много комаров, и стоит остаться в Обнинске. Как я писал выше, её решение в моих с ней отношениях не обсуждались. В конце телефонного разговора в случае, если я дам согласие в его институт, он лично сообщит об этом в Управление кадрами в Министерство и берёт на себя оформление всех бумаг, связанных с переводом меня в свой институт. Надо сказать, что мне повезло в жизни и в этот раз. Сейчас Малашинина нет в живых, и вспоминаю о нём сейчас не только как о директоре, но и как о близком мне человеке. Кстати, свои обещания он выполнил на 100процентов. Зав. кафедрой я стал буквально в течение года. Через два года я получил трёхкомнатную квартиру, в которой мы живём сейчас вдвоём с супругой после того, как дети с внуками разъехались кто куда. Если не считать кошки, которую всучила нам старшая дочь при отъезде из Москвы. Говорят, что кошки быстро привыкают к первым своим хозяевам и к дому, где они родились и проживают, возвращаются домой за полторы тысячи километров от дом, если их увезти. Наша кошка обрадовалась тому, что у неё теперь будет восьмикомнатная квартира . Комнатами она считает и кухню, и туалет, и ванную, лоджию и даже кладовку. Жила она в Москве в одной комнате, в общежитии. Хозяев своих поначалу она видела редко, и нас с женой она полюбила "всеми фибрами своей души". Сейчас мы не знаем, кто у нас хозяйка квартиры, похоже, кошка считает себя хозяйкой.

27.07.2022 в 15:24


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Юридическа информация
Условия за реклама