Удивительна первая для меня весна в Сибири! 1960г. Я иду в школу и знаю, что меня сегодня принимают в пионеры. На мне осеннее пальто серого цвета с какими-то непонятными шариками на ткани. В школьном коридоре торжественно клянусь и шагаю по улицам города с поэтическими названиями, гордо распахнув пальто навстречу весенним ветрам, отдавая им на забаву языки своего галстука.
Почки на деревьях, щеколда в калитке, уже подтаявший лёд моего (первого в жизни) катка.
В первый и, наверное, в последний раз, по своей детской наивности, пишу письмо на телестудию с просьбой показать недавно демонстрировавшийся художественный фильм для детей «Косолапый друг». Через две недели фильм повторили.
Папа записал меня в музыкальную школу. Надеется, что из меня получится народный артист. Ноты упорно не лезут в мою тупую голову. Вернее, ноты – не проблема. А интервалы и прочая премудрость мне скучна до безобразия.
Самое памятное событие – посадка саженцев тополей в городском парке около обелиска памяти партизанам, павшим в гражданскую войну в этих местах. Даже в наше время, бывая там, удивляюсь, что тополя не умерли.
Первое плавание. На задах дома моей учительницы огромная яма, которая по весне заполнялась водой. Плоты, сапоги полные воды, мокрые фуфайки, рассерженная мама, тихий уют дома, тепло печки.
Потом начался исход.
Отец никогда не хотел и не терпел зависимости от кого-то, или чего-то. Он, насколько я помню, взял кредит в банке (благо, Хрущёв сдержал своё обещание отставным офицерам), купил участок, строительные материалы, и затеял строительство дома.