ГЛАВА 2 1962 ГОД СЕНТЯБРЬ
Первого сентября прибыл наш теплоход «Металлург Курако», едем его смотреть. В порту полно техники, преимущественно нашего полка. Теплоход огромный, облупленный, ржавый, не производит впечатления. Началась, наконец, погрузка. Я забрался на теплоход, нашел судового врача, он оказался примерно моего возраста, 1956 года выпуска, окончил Одесский медицинский институт. Раньше он был военным врачом в погранвойсках, в частности, в знакомой мне погранзаставе у Сак. Ему удалось демобилизоваться. Судовым врачом работает недавно. Семья живет в Одессе. Он предоставил в наше распоряжение судовой лазарет, находящийся на корме, кстати говоря, в плачевном состоянии. Всё свое медицинское хозяйство он держит в каюте, в лазарете никто не лечится. Мы навели там кое-какой порядок, вычистили грязь, развернули немудреную амбулаторию. И сразу же к нам прибыл больной, получивший ушиб и срочно выписанный из госпиталя. Для сопровождения в пути следования нам, как и на другие теплоходы, придали врача-хирурга.
Погрузка идет полным ходом. Петя тоже перетащил к этому причалу аптечное имущество, подняв на ноги весь полк. Аптекаря Сашу Ворону он прямо-таки затерроризировал — почему он сам не заботится об имуществе.
Теплоход подошел к другому причалу, погрузка закончилась. Привезли женщин, личные вещи.
Нас начали размещать по каютам, солдат и часть офицеров — в твиндеке, т.е. помещении под верхней палубой, где сделаны нары, трапы. Я попал в каюту артельщика «через труп» начальника прод-службы капитана Тетерина, на которого мы «накапали» начальнику политотдела Звереву: во время погрузки имущества туши мяса валялись, как попало, в грязи, а он в это время пьянствовал с портовыми шлюхами. Всех женщин разместили в одной каюте.
Нас построили на причале, сюда прибыл генерал, по списку начали выкликать отъезжающих. Проходя мимо генерала, отдаем честь, наверху снова отмечают. Один из солдат переусердствовал и упал возле генерала. Моряки смотрят сверху на эту комедию и хихикают. Представление закончилось.
Собрав всех в твиндеке, нам вкратце объяснили, что мы участвуем в большом учении, проводимом в таком масштабе впервые, и что мы прибудем в очень дружественную нам страну, какую — не говорят.