автори

1492
 

записи

205205
Регистрация Забравена парола?
Memuarist » Members » Ada_Onoshkovich » Дневник Ады Оношкович-Яцыны - 32

Дневник Ады Оношкович-Яцыны - 32

20.12.1920 – 30.12.1920
Петроград (С.-Петербург), Ленинградская, Россия

[М. Р.]

 20 декабря 1920 г.

 Вот-вот со мной что-то случится.

 Поэт -- как же. Гумилев прозвище мое знает и на улице кланяется, с Блоком как-то раз за руку поздоровалась, с Чуковским при встрече целуюсь, Лозинский в доме бывает и полуименем зовет, но они будут уходить втроем (М.Л., А.О. и Рая) или вдвоем в Союз, а я буду плавать в студийной бездарной тине с Зив, Каукаль[1] и пр.

 

 22 декабря 1920 г.

 Сегодня были впятером на Всенощной Рахманинова в Капелле. Бронников -- заммизинец[2]. Было хорошо. Взгляд упорно искал образов, а рука складывалась в крестное знамение, но религиозное чувство, не находя себе удовлетворения, как-то замирало в воздухе... После Всенощной пошли в Дом Искусств, за оставленными портфелями. Попросили Бронникова поиграть, устроились в Сан-Суси, где теперь помещается живописная студия. Потом, как всегда, Мориц с Бронниковым пошли направо, а мы все трое налево. М.Л., беседуя по дороге до Михайловской улицы, где живет в гостинице Европейская, говорит: -- В этом вся прелесть нашего времени -- вьемся, как плющ среди развалин.

 

 23 декабря 1920 г.

 Решила читать наш коллективный oeuvre {Произведение (фр.)} с Владимиром Познером[3] -- "Четвертый вечер поэтов". В Доме Искусств всяческие перестановки. Стало ужасно неуютно. Передняя вместо канцелярии, а канцелярия в Колонном зале.

 М.Л. проверяет наши переводы для журнала "Дом Искусств". Бронников хотел играть, ушел к Чуковскому за нотами. Нот не было, решили расходиться. Собираемся ехать на Рождество 7-8 января в Тарховку в составе трех пальцев.

 

[А. О.]

 29 декабря 1920 г.

 Были всей компанией в Певческой капелле на Всенощной Рахманинова.

 Домой явился обследователь по поводу покражи и безапелляционно заявил, что как "рабочий и коммунист" он видит, что мы ни в чем не нуждаемся, хотя видел-то он одну смену белья на двоих. Сознание, что вот такой хам имеет право что-то решать в вашей судьбе, было страшно оскорбительно, и я страдала так, как будто мне дали пощечину.

 

[М. Р.]

 30 декабря 1920 г.

 Сидели в Сан-Суси. Бронников играл. М.Л. рисовал учениц. Меня изобразил с круглым лицом в профиль, но вместо лба, носа и подбородка вензель Е II и подпись "И.Левицкой, 1782". Сговаривались о встрече нового года. Начнем в Доме Искусств, а потом пойдем в "рукавичку". Так как нас только трое, то есть Herr Lampel, Мориц и аз многогрешный, то может быть мило.



[1] Ольга Максимовна Зив (1904-1963), поэтесса; впоследствии переехала в Москву, писала прозу.

Вера Францевна Каукаль впоследствии не печаталась.

[2] Бронников Михаил Дмитриевич (1896-1941/42) -- "заммизинец", т.е. занявший место Кати Малкиной. Пианист и поэт, сын морского офицера и музыканта. Окончил Лицей (1917), переводил Франсиса Жамма (1868-1938). Арестован в 1932, отбывал срок на Беломорканале. Освобожден и вновь арестован в начале войны. В коллективном переводе Эредиа Бронникову принадлежит перевод девяти сонетов.

[3] Владимир Соломонович Познер, писатель. Эмигрировал во Францию. Первые стихи опубл. в журн. "Эпопея" (1923), последующие публикации -- уже во Франции (см.: Панорама современной русской литературы. 1929. На франц. яз.).

30.06.2021 в 19:34


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Юридическа информация
Условия за реклама