По пути решил всё же остановиться в городе Мценске, вдруг повезёт! Нашёл контору лесхоза на окраине Мценска, приметил возле конторы орсовский магазин, поговорил с продавцом о местных делах, потом уже и в конторе пообщался. Вердикт мне вынесли такой. «Очень уж ты шустрый. Тебе куда-нибудь в коммерцию надо»! Мест свободных для устройства на работу тут ожидаемо не оказалось.
На следующий день я уже шёл по коридору огромного серого здания, стоящего в центре Тулы, на третьем этаже которого малую часть многочисленных кабинетов занимало Управление лесного хозяйства. Взгляд натолкнулся на табличку «Главный лесничий». Попробовать, что ли? Всё какое-то разнообразие. И вошёл в кабинет.
Хозяин кабинета едва выглядывал из-за стола, склонившись над бумагами. Я быстрой скороговоркой выпалил заготовленный текст и замолк, не наблюдая никакой ответной реакции.
Голова медленно приподнялась, лицо главного лесничего, Льва Петровича, внимательными глазами стрельнуло из-под очков, губы натянулись в улыбке. Он вышел из-за стола, ещё уменьшился в росте и протянул руку, чтобы поздороваться. Как я потом узнал, тут говорили, что от Петровича у него что-то есть, но на Льва он никак не тянет.
- Давайте всё сначала, и помедленнее, пожалуйста!
- Работу я ищу, хоть мастером леса, хоть помощником, - коротко обозначил я свои потребности.
Лев Петрович оживился, заулыбался с потугой на искренность, и подвел меня к карте области, висящей на стене, обвёл границы области рукой и ответил:
- Выбирайте, где хотите! - вот это по-нашему.
Немного побеседовав, я твёрдо отказался от должностей начальника деревообрабатывающего цеха в двух лесхозах, уточнил, что желательно наличие детского сада и школы на перспективу. Бытовыми подробностями, понятное дело, Лев Петрович не владел, подумал минутку, и вдруг с облегчением вспомнил, что «тут где-то директор Плавского лесхоза ходит, у него должность лесничего на днях освобождается»!
Тут же отыскался мой новый директор с украинской фамилией. Договорились, что утром я к нему приеду. Нужно сказать, что украинские фамилии в этой местности в руководящих кадрах мелькают часто. Сказывается как сама близость к этой, тогда ещё одной из республик единого Союза, как и неугомонное стремление хлопцев, как потом увиделось, и девчат, обязательно занимать руководящую должность. Впрочем, если ты хочешь тянуть такой же воз, то возможности для всех были почти равные, было бы желание.
Я этим желанием не очень страдал, предварительно обрисованная должность при центральной конторе не радовала, но изучить нужно было всё до конца. А о чернобыльском следе, основательно затронувшем местные леса, тогда и разговора то не было. Правда, мой будущий директор намекнул, что есть ещё вариант, помощником в одно из удалённых лесничеств, но об этом обговорить предлагалось на месте. На том и расстались.