|
Тим, Кролик, три Надежды, Тонно-Молекула и другие - 7
|
|
06.05.1944 Харьков, Харьковская, Украина
Середина сороковых – первые послевоенные годы – вообще были характерны «расцветом» уголовщины. Это время правдиво, хотя и с простительным в кино романтизмом, изображено в знаменитом фильме С. Говорухина «Место встречи изменить нельзя». «Чёрная кошка» - название не выдуманное, слухи об этой банде шли и у нас в городе (отсюда строки в стихотворении раннего Б. Чичибабина: «С чего весною пахнут улицы,/ и ходят слухи о ворах,/ и безнаказанно целуются/ во всех подъездах и дворах…»), то и дело происходили ночные ограбления прохожих, грабежи квартир… Даже школьная атмосфера насыщена была неуловимым, но отчётливым присутствием криминала. Многие из подростков носили в карманах «финки». В одном из классов на год – два старше нас учился Вовка Ротов. Однажды в подъезде Дома Специалистов он показывал мне и двум-трём другим мальчикам настоящий пистолет, вытащив его из своего кармана… Вовка еще и утверждал, что пистолет заряжен.
Однажды вечером по окончании уроков нас не выпустили из школы, и мы вынужденно просидели часа два в классе. Оказывается, бывший наш ученик Шурик Рыжов, вместе с Борей Гурьевым сдавший экзамены в шестом классе экстерном за седьмой (теперь эти двое учились уже в восьмом), только что ворвался в кабинет Тима как вестник беды:
– Там человека убили! – крикнул Шурик директору.
Пока вызывали врача, милицию, пока ожидали следственную бригаду, Тим распорядился запереть выход из школы и никого не выпускать. Потому что, действительно, в южном, четырёхэтажном, крыле школьного здания, где одиноко расположился кабинет физики – детище нашего Анатолия Васильевича Тарасенко, под дверью на лестничной площадке лежал в луже крови труп человека.
Потом оказалось: к Анатолию Васильевичу пришёл один из бывших учеников, оставивший школу то ли в связи с переходом на работу, то ли потому что поступил на подготовительные курсы института (тогда это практиковалось как способ сократить время учёбы). Это был родственник братьев Скоробогатовых, один из которых, Боря, учился в параллельном нашему седьмом, другой – в девятом. Пришедший не застал «физика» в кабинете и остался ждать его у запертой двери кабинета. В это время сюда же поднялись ещё какие-то парни, один из которых был известный хулиган Мацкеев, исключённый из нашей школы, но оставшийся в её стенах, потому что перешёл в вечернюю, которая размещалась тут же, в нашнм здании… Парни стали приставать к стоявшему, оскорблять его, что-то от него требовать, грозить. Будто бы Мацкеев замахнулся дубинкой. Защищаясь, парень выхватил из кармана нож и убил Мацкеева.
Этого родственника братьев Скоробогатовых осудили на какой-то (правда, не слишком длительный) срок за превышение границ необходимой обороны …
Вот такие ЧП случались тогда в нашей мужской школе, располагавшейся в самом центре престижного, интеллигентского городского района …
Дата публікації 18.01.2019 в 11:07
|
|