Поначалу, получив приглашение от о. Яки, я решил не хлопотать о визе, памятуя, сколько усилий пришлось затратить в 1990 году, чтобы получить разрешение на поездку в Польшу. Однако затем я все же решил попробовать и обратился за помощью к о. Александру Хмельницкому. Он переадресовал меня к Володе Юликову, и через несколько дней у меня был на руках служебный загранпаспорт с разрешением на выезд в Польшу. С билетом мне также повезло: я купил его на Белорусском вокзале за полчаса до отхода поезда Москва-Берлин. Прибыв в Варшаву, я отправился в монастырь отцов-доминиканцев на ул. Фрета. Там я застал знаменитого богослова о. Яцека Салия, с которым познакомился во время своего визита в Польшу в июне 1990 г. О. Яцек распорядился, чтобы меня накормили, дал мне 100 000 злотых, после чего я отправился в Зеленку. Сестры встретили меня очень гостеприимно, накормили обедом, объяснили, как ехать в Краков. Сестра Ружа позвонила в доминиканский монастырь в Кракове и предупредила о моем приезде. Вечером того же дня я прибыл в Краков и, хотя было уже темно, добрался до ул. Столярской, где располагался монастырь. На следующий день я отправился на поиски о. Стэнли Яки. Он остановился в Краковской семинарии. Mы тут же договорились, что я переведу и издам книгу о. Яки "The Savior of Science" (Спаситель науки). По окончании работы я должен был позвонить Яки в Принстон (США) и указать, какая сумма денег потребуется на издание.
По окончании симпозиума я провожал о. Яки в Варшаву. В Кракове, гуляя по рыночной площади, в поезде Краков-Варшава и в самой Варшаве мы интенсивно обсуждали самые разные вопросы. Так, например, о масонах Яки сказал: "They are very shrewd" (Они очень коварные). Во время чтения своего доклада Яки сказал о себе: "I'm rather blunt" (т.е. говорю без обиняков). Присутствовавший на симпозиуме русский ученый Андрей Анатольевич Гриб задал Яки с места какой-то вопрос. После доклада Яки попросил меня: "Fetch me that man" (Найди мне этого человека). Вот как случилось, что я познакомил друг с другом этих двух знаменитых ученых.
Яки не очень-то любили в США. Когда мы гуляли с ним по Варшаве, он горько пожаловался: "I'm cut off" (Меня подвергли отлучению [либералы]).
В Варшаве я привел о. Яки к доминиканцам на ул. Фрета, где нас любезно встретил о. Александр Хауке-Лиговский. Он распорядился, чтобы нас накормили обедом. Потом мы с о. Яки посетили музей Марии Кюри, который расположен на той же улице, что и доминиканский монастырь. Затем я проводил о. Яки в аэропорт.