13 (?) февраля мы с Норой Николаевной отправились в Ленинград навестить о. Георгия. В самый день приезда у его дома (Крюков канал, 4) мы встретили о. Рафаила. Вид у о. Рафаила был расстроенный. Сопровождавший его о. Георгий рассказал нам, что о. Рафаил потерял паспорт. Возможно, его украли у него, когда он был в театре (паспорт лежал в кармане пальто, которое о. Рафаил сдал в гардероб). Спустя два месяца о. Рафаила арестовали во Львове.
Я уже писал о том, что о. Рафаил неоднократно приезжал в Москву по правозащитным делам. В последний раз он приехал «подать на съезд» (XXVI съезд КПСС, проходивший в конце февраля 1981 г.) петицию украинских греко-католиков с просьбой о легализации Украинской Греко-Католической Церкви.
В Москве он заходил в храм Св. Людовика и служил латинскую мессу на боковом алтаре. Надо сказать, что латинское богослужение более соответствовало и внешнему облику о. Рафаила (худой, бритый), и самой его жизни (вечно куда-то спешил). Ведь опресноки, используемые на латинской мессе, символизируют спешку (некогда было евреям, убегающим от фараона, заквасить хлеб). Восточная служба требует неспешности и спокойствия (что символизируется, в частности, используемым на ней квасным хлебом).