На оформление всех дел в Облзлдравотделе, в том числе и финансовых – мне дали какой-то аванс! – у меня еще день. До отъезда из Свердловска мы жили на своих местах в изоляторе. Уезжали скорым поездом Москва-Владивосток, уже не в товарном, а пассажирском вагоне. Без приключений доехали до Ощепково. Правда, приехали ночью и, поскольку наш вагон был далеко не первым в поезде, мы вынуждены были просидеть остаток ночи там, где высадились – ночь тёмная-претёмная, освещения никакого, станция далече. Только звёзды яркие на почти чёрном небе. И всё-таки небо спокойное, утешающее. И я, признаюсь, к звёздочкам с просьбами обращалась, умоляя их, о чём – догадайтесь сами. О мужьях наших...
Когда посветлело, перебрались на вокзал – небольшой, чистенький. Оказалось, что никакого регулярного и «узаконенного» транспорта до Пышмы нет – либо на попутках, либо пешком. Должна сказать, что это нас несколько огорчило, но не расстроило. Во-первых, мы и не такое видали, во-вторых – мы окрепли, поздоровели, а в-третьих – утро такое красивое, солнечное, небо чистое и голубое, а воздух – чудо из чудес!
В привокзальных домиках купили молоко и картошку – хозяйка даже отварила её для нас. Позавтракали, повеселели и решили, что в Пышму, чтобы поспеть к началу рабочего дня (когда все ещё на местах), пойду пешком я одна и, обговорив всё, особенно вопрос жилья, приду или, если повезёт, приеду за ними. Хорошо устроив своих, пошла не по проезжей петляющей дороге, а по прямой и потому короткой (всего километра четыре) через лес, как нам показали.
Если бы вы знали, какую красоту созерцала я на протяжении всех этих километров, которые - буквально очарованная - прошла давно не присущим мне бодрым шагом, да еще и (не заметила, как и когда) что-то доброе напевая. Я пела! Я шла и пела! При всех моих вселенских печалях!
Но рай невиданный! Я шла, представьте себе, через солнечной осенью расцвеченную берёзовую рощу, стройную, абсолютно спокойную и благополучную. Нет, вы представьте себе: березы высокие, стройные, белоствольные с редкой чёрной рябинкой. Листва на них ещё пышная, по-осеннему расцвеченная и ярким солнцем освещённая, а над всем этим небо голубизны бездонной и красоты изумительной. И под ногами ковёр мягкий и пышный из таких же разноцветных березовых листьев. И тишина. Ох, красота какая! Какая красота! А дышится как! И так все четыре километра. В жизни не было у меня такой волшебной оздоровительной – и в высоком, и в практическом смысле – прогулки. Мне кажется, я там и духом воспряла.
Эту картину я потом вспоминала не раз. И каждый раз растягивается рот в улыбке, а глазам становится тепло. Вполне возможно, что при этом очень глупо выгляжу, но душе это – как целебные капли. Только нужно не только вспомнить, но и дать себе возможность это представить...
На протяжении всего «лесного» пути ни одна живая душа не встретилась мне. Может быть из-за очень уж раннего утра, может быть другое объяснение – не знаю. Но, вспоминая этот эпизод, удивляюсь тому, что меня не страшило это безлюдье – всё-таки лес, и место мне неизвестное, и я одна... А ещё идти и идти. Видно, так захватила меня эта красота, что мыслям о страхе места не было – я просто не догадалась бояться.