11 августа
Второй день в Москве <...>
Третьего дня в «Правде» была передовая «Больше бдительности на любом участке». Там фразы: «подлые руки Зиновьева и Каменева» и формула «борьба продолжается». Что это опять стали вспоминать Зиновьева и Каменева? Они осуждены и, по слухам, находятся в Верхне-Уральском политизоляторе. Но, разумеется, это все не случайно...
В Москву третьего дня вернулся с острова Удд самолет АНТ-25 Чкалова, Белякова и Байдукова. Газеты печатают пылкие поздравления летчикам от Андре Жида, Демьяна Бедного, Тухачевского и др. В «Правде» интересная корреспонденция из Барселоны Мих. Кольцова.
Среди встречавших самолет Чкалова на Щелковском аэродроме были: Сталин, Орджоникидзе, Ворошилов, Хрущев, Л.Каганович, Чубарь, Постышев, Ягода, Шкирятов, Любченко, Тухачевский и др.
О чем еще говорят в Москве в конце лета 1936 года?
Все еще продолжается какая-то некрасивая возня между Киршоном и его бывшей женой, редакторшей многотиражки МХТ. Киршон судился с ней, чтобы отнять у нее детей. Говорят, что его мощные покровители из НКВД оказали какое-то давление на суд. Говорят еще, что между недавно неразрывными друзьями Киршоном и Афиногеновым пробежала черная кошка.
Москва красива в эти дни конца лета. Уж на что хорош Киев, но и с ним она может посоперничать. Или, просто, она милее, привычнее.