авторів

1571
 

події

220413
Реєстрація Забули пароль?
Мемуарист » Авторы » Vasiliy_Shulgin » Тендеровский рецидив - 10

Тендеровский рецидив - 10

25.09.1920
Тендра, Херсонская, Украина

            Я должен был прийти за ним через установленное число дней. Для того, чтобы не пропустить как-нибудь и все наладить, я переселился с гостеприимного «Корнилова» на маяк, то есть водин из домиков, притаившихся у его подножия.

            Ах, эти дни... Задул очень свежий норд-ост, перехо­дящий в шторм. С возрастающей тревогой я следил за  этим, все усиливающимся воздушным током, холодным и упрямым. Разговоры с рыбаками становились все не­приятнее.

Наконец, роковой день наступил, но их нельзя было уговорить.

            Этот самый Тодька проявляя и изворотливость и упор­ство. Но и вообще всюду была глухая стена. Куда ни ткнешься, — там было много шаланд, — везде сопротивле­ние. Для виду соглашаются, а на, самом деле увиливают.

            Они чувствовали погоду. К тому же y меня было очень мало денег, чтобы подействовать с этой стороны. Да и что такое деньги? Вот если бы я им подарил какую-нибудь шинель или теплую рубашку, или обувь, — это они бы ценили...

            Ведь все эти рыбаки жили на Тендре в собачьих усло­виях. Некоторые имели палатки; а другие и этого не имели.

            Ютились при жестком норд-осте где попало, а по ночам температура рыла уже очень низкая. Ничего у них не было, бежали они от большевиков, в чем были, и жили буквально волчьей жизнью.

            В этот решающий день мне не удалось их уговорить. А в ночь, которая последовала, мне было совсем плохо я знал, что гам, на том берегу, кучка людей ждет меня до рассвета, веря моему обещанию.

И все же я ничего не мог сделать. Норд-ост свирепел с каждой минутой и гам, у того берега, накат должен был быть неистовый.

            Что же было делать теперь? Теперь оставалось одно: так как условленный день или, вернее, ночь была пропу­щена, то нужно было высадить кого-нибудь нового для того, чтобы восстановить связь. Партия, которой надо было высадиться собиралась. Но не было среди них ни одного человека, достаточно мне знакомого, чтобы я мог ему до­верить серьезные вещи. Поэтому выходило так, что выса­живаться надо мне.

            Норд-ост продолжал свирепствовать. Было очень хо­лодно, хотя солнце было очень яркое.

            Так прошло несколько дней вечных разговоров: «идем» — «не идем». Совсем уже решили идти, но норд-ост опять на­валивался, доходя «до ракушек».

            Бывает норд-ост «с песком» и «до ракушек». Если он подымает только песок, то это еще ничего. Но если летят уже мелкие ракушки, то хуже.

            Развлечение в эти дни состояло в том, чтобы поды­маться на маяк и следить оттуда за, «военно-морскими ужа­сами». К тому же под стеклом так тепло...

 

            Дело в том, что «патриот» предпринял операцию. «Кор­нилов» выходил как-то вечером в море и долго системати­чески кого-то долбил: разрушали батарею. С ним выхо­дила вся эскадра, и все это было очень интересно. Стара­лись тральщики, старалась «Альма» и все вообще, и в ли­ловом море загорались эффектные вспышки...

Дата публікації 23.12.2017 в 16:21

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Юридична інформація
Умови розміщення реклами
Ми в соцмережах: