2.01.45. Вт. Ходил на речку с хлопцами кататься на коньках. До речки три километра. Лёд плохой, неровный. Снег. Привязываем к ботинкам коньки, и поехали искать лучшее место. Нашли большую открытую для ветра площадь с чистым льдом. Начали раскатываться. К полудню стал усиливаться ветер. Решили ехать по ветру. Расстегнули свои фуфайки. Расставив руки, сделали каждый себе паруса и вперёд! За два часа объехали станицу, которую река огибает. Домой шли уже с противоположной стороны. Наступила ночь. Явился промёрзший, голодный, но довольный – накатался.
С холода, после горячего чая потянуло на сон. Но я ещё заглянул в газету, которую отложил отец, вздохнув. Опубликовано сообщение, что промышленные предприятия Орловской области, восстановленные после освобождения, выполнили план 1944 года по выпуску продукции на 108 %. По всей стране идёт кампания по оказанию помощи семьям фронтовиков. Польский комитет национального освобождения преобразован во Временное правительство Польской республики.
– Пап, ты чего вздыхал?
– Долго нам ещё придется восстанавливать разрушенное.
– Восстановим, – говорит мама. – Главное, чтоб война скорее закончилась. Всё восстановим. После гражданской восстановили и сейчас восстановим. Большевики заставят всех работать. С ними не пропадём. В войну не пропали, а в мирное время быстро справимся.
Мама уверенный человек. Верит в большевистскую партию, как другие в бога.