31.12.44. Вос. Домой приехал в первом часу ночи, но наши ещё не спали. Ждали. Радость встречи. Мама угощает пышками с молоком. Потухла лампа – кончился керосин. Горит печка. Через её конфорки и дверцы вырываются всполохи света. Они бегают по стенам и потолку. Хорошо. Уютно. Рядом все родные. Люблю сидеть дома без света в окружении семьи. Новости на перебой. О письмах от Саши, Вали. Каждый старается рассказать о своём. Засиделись до петухов.
Проснулся поздно. Уже вернулись с базара мама с Линой. На печи что-то варится. Приехала Нина. Сторонится всех, прикрывая чахоточный рот. За завтраком снова длительная беседа. Но надо готовиться к Новому году. Сел рисовать. Изображаю в рисунках исполнение желаний. Нину изобразил с весёлым розовеньким лицом. Лину – на фоне зачётки при поступлении в институт, в которой все пятёрки. Маме нарисовал стопку с блинами, чтоб в доме всегда был праздник. Светлане и Люсе – пятёрки в табеле. Боре – детский велосипед. Тамаре – гору конфет.
Ходил на станцию к друзьям. Наслушавшись в спецшколе всяких анекдотов, веселил хлопцев. Хохот был невероятный. Завоевал авторитет весёлого рассказчика. На станции местная самодеятельность ставила спектакль «Наталка-полтавка». Пришла мама и дети. Народу полный зал. Я потолкался в дверях, кое-что посмотрел и ушёл домой.
Батя принёс конфет, и, когда явились дети, праздник начался с пирога, начинённого курагой, который мама приготовила. Дети рассказывали стихи, пели и за это получали конфеты. Четырёхлетняя Тамара любитель петь. Она очень хорошо схватывает мелодии песен и старательно, подражая взрослым, выводит грустные песни. Это смешило нас до слёз. Боря комично изображал пляску. Света и Люся ограничились рассказами стихов. Более всех смешил отец, выдумывая байки, и рассказывая, как до революции у них на селе под Полтавой праздновали святки. Он у нас домашний «Гоголь».
На улице где-то играла гармонь, пели песни. Мы прислушивались к песне и подхватывали. Когда заканчивали петь, там пели уже другую, что тоже нас смешило. Станица гуляла до утра, и мы не спали, веселились. А где-то шла война. Верится, что наступил последний её год.