5 августа
Информация Сяо Ли верна. Немцы ворвались на Кубань.
Второго фронта нет. Союзники, как и в Китае, предпочитают воевать только в воздухе. А кровь пусть проливают русские, китайцы и партизаны оккупированных стран...
* * *
Не прекращаются бои в районе Чжэцзян-Цзянсийской железной дороги. Японцы оставили стратегически важный пункт Гуйци (провинция Цзянси). Новые бои северо-западнее Ханькоу. В Гуандуне японцы ведут операции на окружение китайской группировки войск. В западной части Цзянси оккупанты захватили город Суньян.
Японцы форсируют строительство второй железнодорожной колеи на участках Синьцзин — Харбин и Харбин — Муданьцзян, согнав десятки тысяч рабочих. Маньчжурия — главный центр военных приготовлений.
* * *
За весь 1941 год в центральном госпитале проведено 400 операций, что никак не удовлетворяет практические потребности.
Подавляющее число местных врачей по своей квалификации соответствует нашему обычному фельдшеру. Три-четыре раза в неделю Орлов занимается с врачебным персоналом. Сейчас он срочно готовит медицинских сестер.
Кроме операций и амбулаторного приема больных, Орлов выезжает к тяжелобольным. Редкий день он не отмеряет верхом 15–20 километров. Как прост этот незаурядный человек! Ведь с 19 июля сорок первого года и по февраль сорок второго он был на фронте главным хирургом 13-й армии.
* * *
Стремясь упрочить свое положение, Кан Шэн окружил себя своими людьми. Его секретарь Сяо Ли — завзятый антисоветчик, а заместитель Ли Кэ-нун — пожаловал из гоминьдановского района в 1941 году, где занимал должность заместителя начальника разведки и контрразведки Гоминьдана. Ли Кэ-нун — несомненный враг Советского Союза.
Особый отдел возглавляет Пэн Чжэнь.
По словам Южина, Пэн Чжэня привез с собой Лю Шао-ци из Новой 4-й НРА весной нынешнего года. Лю Шао-ци — военный комиссар Новой 4-м НРА.
Кстати, у Ли Кэ-нуна пошаливает сердце, и он уже обращался к Орлову. Сам организует слежку за ним и другими нашими товарищами, а лечится у «своего поднадзорного»!
Ли Кэ-нун — мрачная личность. Груб, деспотичен. Принимает все меры, дабы не видели его посетителей.