В первый же день меня спросили, хочу ли я жить в гостинице, или займу квартиру, уже приготовленную для еще одного ожидаемого специалиста из СССР. Я понял, что моя жизнь в отдельной квартире их больше устроит, и согласился. Поселился я в однокомнатной квартире с балконом в новом блочном доме. Рядом жили семьи наших специалистов. Каждое утро за нами приезжало такси и отвозило нас на работу. Домой мы тоже возвращались на такси. Это был период, когда по нашему примеру с двухгодовой задержкой у предприятий отобрали служебные машины. Началась спокойная неторопливая жизнь, свойственная этому городу.
Но город был очень приятным В центре города распологадся мавзолей, посвященный освобождению Болгарии, на центральной улице находился музей: небольшой домик, в котором наш император Александр III принял капитуляцию турецкого паши.
Памятники той войны заполняли и Скобелевский парк. Но, пожалуй, наиболее интересным местом был парк Кайлыка. Он был расположен в узком горном ущелье, где течение небольшой речки было перекрыто плотинами, образовавшими живописные озера. Впервые эту плотину сделал генерал Тотлебен во время турецкой войны. Взорвав плотину, он смыл турецкие склады с провиантом и снаряжением и этим решил судьбу окруженной там турецкой армии. Белый монумент Тотлебена возвышается над восстановленной плотиной.
Я любил гулять в этом парке и в центре города, где было много симпатичных кафе, в которых можно было выпить рюмочку вина, бутылку оранжи или экзотической для нас кока-колы.