Вскоре после моего назначения состоялась моя первая заграничная командировка. Заявку на эту командировку я готовил еще с Брановским в Ленинграде, но никак не предполагал, что мне самому придеться ехать. Командировка была запланирована в связи с работами по Асуанской ГЭС, имела целью изучение зарубежного опыта гидротурбостроения. Месячная командировка была запланирована в Чехословакию и короткая десятидневная - в Швецию. В Швецию должен был ехать Крянин, в Чехословакию отправили меня.
Группу нашу возглавлял главный конструктор гидротурбин Глеб Степанович Щеголев, уже имевший богатый опыт зарубежных поездок. Это был очень представительный, высокоэрудированный специалист, полностью соответствующий своей фамилии. Именно с ним были в первую очередь связаны наши успехи в гидротурбостроении в последующие годы. Кроме него от ЛМЗ был заместитель главного сварщика Иванов, работавший перед этим назначением главным образом в парткоме. Были два металлурга с НКМЗ и Невского завода, уже в пенсионном возрасте, направленные в эту командировку, главным образом, в форме поощрения за производственную работу. Участником нашей группы был и Волошкевич - автор процесса электрошлаковой сварки, с которым мы уже были хорошо знакомы и по работе в Краматорске и по работе на Братских рабочих колесах. Это был ученый, больше всего соответствующий понятию человека- “не от мира сего”. Оказаться в таком коллективе было интересно.
Ехали мы поездом, и Лиля провожала меня. Приятно было очутиться в двухместном купе вагона первого класса. Приятной была и дорога с разговорами, соответствующим ужином и преферансом. Утром мы были в Праге. Следовал обычный ритуал: посещение и беседа в нашем посольстве, посещение Министерства энергетики Чехословакии, где был уточнен наш маршрут и устройство в гостинице “Интернационал”. После этого нам организовали экскурсионную поездку по городу и, наконец, возможность по нему побродить, пообедать в уютном ресторанчике и познакомиться с пражскими пивными. Вечером - обычные посиделки в гостинице.