В воскресенье меня пригласили принять участие в охоте на кабана. Рано утром по местной узкоколейке мы отправились в горы. На станции наблюдал типичную картину местных нравов. Мужчины спокойно прохаживались, беседуя между собой. Плотно укутанные женщины сидели, забившись в угол. Вдруг появилась таджичка в обычной европейской одежде. Бросив надменно-презрительный взгляд на женщин, она подошла к мужчинам и стала здороваться с ними за руку. Когда я спросил у моих попутчиков: «В чем дело?» - мне ответили, что это зам. председателя горисполкома, и ее женщиной не считают.
Охота наша оказалась неудачной. Опасаясь пожаров, леса были перекрыты. Нас задержали и предложили вернуться домой. Не помогло даже то, что среди охотников находился я, товарищ из столицы нашей Родины - Москвы. Пришлось возвращаться берегом Вакша, но, несмотря на отсутствие добычи, результаты охоты были отмечены соответствующим застольем.
И по работе, и вне работы наиболее близко приходилось контактировать с шефинженером Харьковского турбинного завода Гальпериным и мастером Спецгидроэнергомантажа Ивановым. Много лет спустя, уже на строительстве Нурекской ГЭС мне снова довелось с ними встретиться. Гальперин и там был шефинженером, а Иванов стал Главным инженером СГЭМа.
По пути домой на два дня задержался в Душанбе, в Таджикэнерго. Была великолепная осенняя погода, когда изнуряющая среднеазиатская жара уже спала, и было приятно бродить по этому очень красивому городу, восхищаться богатством рынка, пить чай в чайхане. Позднее мне не раз приходилось бывать в Душанбе, но только тогда этот город казался мне особенно красивым, а люди удивительно благожелательными. Кажется невероятным, что сегодня этот благодатный край превращен в ад.