Криминальные разборки
(или «Как депутаты городского Совета и администрация города ликвидировали биржу «Викар»)
«Добро не надевает маску зла,
но часто зло под маскою добра
творит свои безумные дела»
Омар Хайям
В начале 90-х годов прошлого века страну захватила организованная преступность. Правоохранительные органы не могли в полной мере обеспечивать защиту интересов только-только нарождающегося класса предпринимателей. Ведь развал в 1991 году советской государственной машины и финансовой системы страны отражался в том числе и на работе правоохранительных органов. По всей стране в городских отделах милиции из-за крайне низкой заработной платы не хватало кадров, материально-техническое оснащение было на уровне «доисторического периода» (как говорили сами милиционеры). В отделах милиции не хватало машин, бензина, телефонов. Где уж их старым «козликам» было тягаться с появившимися у преступников скоростными иномарками или вазовскими девятками.
Вершителями судеб нарождающегося класса предпринимателей по всей стране в 1991-1996 годах были крутые парни в малиновых пиджаках и бойцы в спортивных костюмах «Адидас». Начинающие бизнесмены вместо налоговых платежей в местные бюджеты платили дань криминальным структурам. Кто не платил – наказывался! По всей стране горели торговые палатки, магазины, склады. На устах жителей Москвы и Московской области ходили страшилки о злодеяниях «ореховской», «солнцевской», «подольской», «медведковской» и так далее группировок. Почти ежедневные криминальные сводки об очередных жертвах разборок не сходили в то время с экранов телевизоров.
В борьбе за «место под солнцем» часто гибли сами члены организованных преступных группировок, так как без жалости отстреливали друг друга. Никто не считал, сколько молодых парней погибло тогда. Но свидетельством того жуткого беспредела являются российские кладбища. Почти в каждом городе и поселке на самых лучших местах лежат эти ребята. В народе эти захоронения стали сразу называть «аллеей героев». Есть такая аллея и на нашем Невзоровском кладбище. Об этом периоде нашей российской истории много уже снято художественных фильмов, написано документальных материалов. Но вот о том, что происходило в нашем городе, я думаю, помнят и знают немногие.
Как и в любом другом городе страны, в тот период у нас тоже был и «рэкет», и поборы с предпринимателей, и палатки горели. Но громких конфликтов между предпринимателями и так называемыми «крышевателями» в городе не было. Видимо как-то договаривались. О том что они есть, мы конечно же знали, но наши интересы с ними особенно не пересекались. Жестко пересеклись они осенью 1991 года со структурой, созданной нами же для блага города, а точнее с руководителями биржи «Викар», решение о ликвидации которой было принято на совместном заседании Совета депутатов и исполкома горсовета.