Тогда было принято решение провести 6 августа 1989 года широкое обсуждение с участием депутатов, активистов православной общины, жителей города в первомайском клубе. Вопрос так и стоял: «Быть в этом здании музею или церкви».
Хорошо помню выступление на этом собрании Старостина Бориса Николаевича, члена КПСС и члена исполкома горсовета, директора завода ИЗСТО. Он родился и вырос в Ивантеевке на улице Новоселки, недалеко от деревянного Георгиевского храма, который был действующим и в советское время не закрывался. Так вот он настаивал на передаче храма православным, говоря, что вырос рядом с церковью, и это его не смущало и не пугало. Но так думали не все.
В результате решение было не принято, а верующие пошли на кардинальные действия. Они заблокировали на сцене председателя исполкома Ю.В. Лукина и требовали передать ключи от церкви, держали его в круговом оцеплении до ночи.
Противостояние длилось ещё месяц, а в конце сентября верующие спилили замок и отец Иоанн Монаршек провел в храме первую службу. Так началось восстановление нашего красивого Смоленского храма, а партийные органы получили первое серьезное поражение в нашем городе.