11.11.99. На "Роднике". Удачный вечер - очень много хороших стихов. Одна довольно артистично прочитала миниатюру в прозе. Все сидели, не дыша. Как много талантливых людей! Приехал некий Виталий Туркин с Кавказа, старый член "Родника", читал свои стихи - про природу, но удивительные, просто картины с воздухом и яркими пятнами. Читает, и видишь "карусель паутины" на осенней прозрачной ветке… Очень понравились. Когда пишут о природе, редко получаются стихи интересные для читателя (слушателя), а у этого - просто настроение поднимается, когда слушаешь. Прочла Женины новые "Очень важно" и про музу. Завтра у Наташи Ч. поэтический вечер в библиотеке Пушкина. Пойду, если ничто не помешает.
13.11.99. Вчера была на вечере, где Наташа Ч. представляла свою книгу. Красная гостиная в "Пушкинке". Рассеянный, неяркий свет. Наталья в каком-то «мальвининском», розовом, нелепом на ней платьишке. Собралось человек 20, в основном «родниковцы». Наташа волнуется, начала рассказывать о себе, как начала писать стихи (побудительный толчок - обида в молочной кухне, когда ей отказали в кефире для ребенка, и тут она увидела, как из подсобки могутный молодец выволок тяжеленную сумку "с чем-то сыпучим" и сел в черную "Волгу"). "Пришла домой, села и написала...". А потом пошло и пошло. Судьба у нее!.. В родительской семье четверо детей. Мама (я её знала когда-то, в ТИРиЭТе, она отделом руководила), похоже, вроде меня – технику выбрала не по призванию, а по настоянию родителей, а себя считала писательницей и пытается на пенсии реализоваться – «пенсии тратит на издание своих книжек» - (это Наташины слова). С отцом тоже какая-то невнятица... Одним словом, четверо детей – ни один не получил солидного образования. Наташа - середнячка в школе, в старшие классы ее не приняли. Окончила курсы машинистки. Нескладывающаяся личная жизнь - независимый строптивый характер, очки, полнота, повышенные требования к мужчинам. Результат: два ребенка от разных отцов, без алиментов, старший - инвалид 2-ой группы (аутист?). Его предлагали в интернат оформить - она отказалась: "как это - при живой матери, кому он там нужен". Так и не устроила личную жизнь. Тянет (вахтершей в ТГУ) на себе двоих детей, отчаялась изменить что-то в своей семье и только в стихах, вернее ими, спасается. А стихи хорошие. И вечер был - просто праздник души. Без вина и чаёв, просто беседы славных людей. Наталья - прекрасная рассказчица. Даже нам какой-то танец индийский со свечами изобразила на полном серьёзе, хотя это выглядело так… Улыбки на лицах присутствующих в основном были умильно-жалостливыми.
По пятницам решили там собираться, тем более библиотекарь Ольга Геннадьевна, организовавшая все это, была в воодушевлении: «мы это сделаем чем-то вроде клуба, регулярно». Три часа сидели и разошлись только потому, что библиотека уже закрывалась.