В 1992 году мы решили уезжать в Германию.
Адам в последние годы в Барнауле сильно болел, почти не выходил из больницы, постоянные сильные приступы стенокардии.
Когда мы получили разрешение на выезд в Германию, категорически заявил, что поедет не раньше своего 75-летия. Действительно, юбилей его отпраздновали в Крайпотребсоюзе очень торжественно, его очень любили и уважали, но после юбилея он снова попал в больницу.
Поскольку билеты на самолёт были уже у нас на руках, пришлось его билет сдать. Мы с Витой и собакой вылетели в Дюссельдорф, где нас уже встречал Кит, переселившийся в Германию годом раньше.
А Адам, подлечившись, выехал через пару недель поездом. По приезде, он сразу пошёл к врачу, который спросил, когда у него был инфаркт. Адам очень удивился, инфаркт ему никогда не диагностировали.
К сожалению, в Германии, где ему очень понравилось, в первую очередь, чистота и архитектура, прожил он очень недолго. В начале апреля 1995 г. у него случился очередной приступ, его на скорой увезли в больницу, сделали сложную операцию, «байпас», после операции он очнулся, но через сутки впал в кому и через 16 дней умер. Похоронили мы его на еврейском кладбище г. Дортмунда.