Осень и зима 1940 - 41 годов были для меня очень напряженными. В начале марта, а именно первого марта, меня решением бюро Райкома комсомола приняли в К И М- коммунистический интернационал молодежи, так тогда называлась эта молодежная организация.
Мы находились на концерте в Электромеханической школе с танцевальным номером. После художественной программы к краснофлотцам на сцену вышел их начальник - морской офицер и доложил, что поступил указ Правительства о продлении сроков действительной военной службы на флоте до 5 лет, а в сухопутных войсках до 3 лет. Я заметил, как помрачнели лица старослужащих, которые осенью должны были уволиться в гражданку. Это решение власти, говорило само за себя. Положение в стране сложное, надвигается что-то невиданное.
Уже весной и летом Кронштадт опустел. Эскадры военных кораблей направились на новые Балтийские базы. Вместе с флотом отправились и семьи военнослужащих. Уехали Юра Леонов и Женя Филимонов. Наступило тяжелое и беспокойное время ожиданий. Кончилось мое детство.