авторів

1493
 

події

205694
Реєстрація Забули пароль?
Мемуарист » Авторы » LeonidMazurov » Просто жизнь - 11

Просто жизнь - 11

28.10.1940
Кронштадт, Ленинградская, Россия

Граница нашей страны, здесь на северо-западе проходила по реке Сестре, это на расстоянии орудийного выстрела по Ленинграду, а по Кронштадту и того ближе. Всё население нашего города тщательно готовили к военным осложнением. На предприятиях, в школах и домохозяйствах создавались кружки: противовоздушной и химической защиты, по санитарной обороне и кружки Ворошиловских стрелков. Я вместе с матерью, занимался в кружках ПВХО и ГСО, по месту её работы, а в стрелковом кружке в Электромеханической школе Учебного отряда КБФ. Только свой значок БГТО я пыжился получить в школе, потому как со своим ростом и физическими возможностями, я никак не мог швырнуть гранату - болванку на положенное расстояние. Мой рост в это время не доходил до полутора метров. Зато я в других видах подготовки преуспевал. Видно я не даром простреливал в тире малокалиберных винтовок все деньги, которые получал от родителей на школьные завтраки. Уже весной 1941 года на заключительном занятии по стрельбе из боевой винтовки на гарнизонном стрельбище, лежа с упора на расстоянии 100 метров выбил на круглой мишени 38 очков из 40 возможных и по существу показал результаты норматива Ворошиловского стрелка. Но положенный значок я не успел получить.

   Большое внимание в городе уделялось подготовке населения воздушной и химической защите объектов и жилых зданий города. Так и в нашем дворе был установлен боевой расчет, кому и каким образом действовать в случае той или другой вводной по объявлению тревоги. На всех объектах хранились запасы хлорной извести и противопожарный инвентарь. Специальные защитные костюмы и приспособления - коляски для работы с известью, по обеззараживанию территории. Каждый житель дома, не занятый на производстве, входил в этот расчет. Каждый знал свое место. Я вместе с двумя мальчишками нашего двора был определен связистом - от домоуправления до штаба МПВО города. Нам выдали повязки со "связистской" стрелкой. Что давало право передвигаться по улицам города во время тревоги и передавать информацию.

   Но наш город жил не только подготовкой к испытаниям. Приезжали в город артисты и художественные коллективы. Для ребят Театр юного зрителя Ленинграда привез спектакль "12 месяцев". Гастроли проходили в зале Дома офицеров. Приезжал "Ансамбль танца Ингушей", их концерт проходил на сцене Морского собора. После смерти А. М. Горького его именем был назван кинотеатр, размещенный в Морском соборе. Мозаичное изображение Христа на входе в собор закрасили темно- зеленой краской и изобразили Алексея Максимовича в его неизменной шляпе. Ребята стали просто называть его Максимкой.

   Музыканта из меня не получилось, хотя я изучал музыкальную грамоту, пробовал играть на домбре. а вот в самодеятельный хоровой кружок при Доме офицеров меня приняли, и мы коллективом выступали на новогоднем празднике с 1939 на 1940 год с песнями "Ну как не запеть в молодежной стране, где работа как песня звучит", "Мальчишку взяли под Иркутском, ему 15 лет всего. Как жемчуга на чистом блюдце, блестели зубы у него" и др. Участвовал я и в плясовой группе самодеятельности Электромеханической школы.

   В жизнь нашего города все больше втирались напряженность и беспокойство, начались высылки из города граждан и целых семей по различным причинам. Выслали из города семью Шмагеров - глава семьи участник подавления Кронштадтского мятежа, орденоносец, после тяжёлого ранения умер и похоронен на Лютеранском кладбище. Я дружил с его сыном Эрнестом. Мы были, одноклассниками до 6 класса, часто у него дома примеряли буденовку его отца. Мать Эрика работала учителем в одной из школ города, преподавала немецкий язык. Семью моей одноклассницы Лёли Нестеровой тоже выслали из города.Её отец - бывший морской военный инженер, возглавлял инженерную службу в портовой электростанции, но был набожным, посещал церковь, воспитывал своих дочерей на религиозных понятиях русского интеллигента. Выслали семью Порошиных. Глава семьи не имел постоянной работы, был вольнодумцем, не задерживался не на какой работе. В семье росли две девочки, жена перебивалась случайными заработками и бескорыстной помощью соседей. Во многих семьях исчезали мужчины и в этих семьях все заботы возлагались на женщин.

   В школьной жизни тоже добавилось хлопот, беспокойства и страха. Вдруг на зажимах пионерского галстука стали распознавать портрет Троцкого. Эти зажимы исчезли из продажи, и галстуки стали подвязывать узлом. В отношениях между людьми появилась замкнутость. Перестали общаться между собой люди долгие годы, связанные соседством. Горожане в разговорах перестали упоминать имена только что избранных, на выборах в Верховный Совет, и маршала Егорова, и младшего командира флота Селезнева. 

Дата публікації 16.07.2013 в 01:17

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Юридична інформація
Умови розміщення реклами
Ми в соцмережах: