* * *
5 И СНОВА РЕНТГЕНОЛОГИЯ
Еще отрабатывая положенные при увольнении двенадцать дней, я подыскал себе работу. В Республиканской тысячекоечной больнице, служившей базой для клинических кафедр Мединститута, освободилось место заведующего рентгеновским отделением. Отделение очень большое - шестнадцать своих кабинетов, разбросанных по разным корпусам этой больницы, техническая мастерская с шестью рентгенотехниками и, самое главное, что оно являлось базой кафедры рентгенослогии. Конечно, все шестнадцать своих рентгенологов, много лет работающих со своими клиниками, были ассами. Разумеется, что и кафедральные рентгенологи, начиная от зав. кафедрой, профессора Балмуханова, доцентов Гольдберга и Бреннера и кончая тремя ассистентами - кандидатами наук, были рентгенологами очень высокого класса.
Я же к моменту, когда принял это отделение, уже более трех лет не сидел за экраном. Мой, очень небольшой опыт работы в Текели, даже улучшенный Ташкентским циклом усовершенствования, не мог идти в серьёзное сравнение с опытом и знаниями этих специалистов.
Короче, на этот раз я оказался совсем не на своем месте. Я это понял сразу и старался избегать работы за экраном, и когда кто-то из моих сотрудников обращался ко мне за консультацией, дипломатично отсылал их к кафедральным ассам. Разумеется, это вовсе не означало, что я был там уж совсем не в своей тарелке. Я ведь тоже был неплохим рентгенологом. Но не настолько, насколько должен был быть заведующий таким отделением.
Правда, я постарался восполнить недостающие опыт и знания, и очень быстро (примерно за полгода) достиг нужной кондиции и не только восстановил свой прежний уровень, но и вплотную приблизился к тому уровню, которым обязан был обладать, занимая эту должность. Мне как-то удалось "проскочить" этот путь так, что никто даже не заметил, что я в начале просто "плавал". Но у меня у самого было все это время муторно на душе. А тут еще эта "хата"!