В 300-х метрах от военного городка находился посёлок частных домов. В этом посёлке жили бывшие поволжские немцы, корейцы, крымские татары и дети украинцев, раскулаченных и выселенных из родных мест в период создания колхозов. Все дома в посёлке были каменными, добротными. Дерево в районах Средней Азии ценилось дороже кирпича. Особо отличались дома и подворья немцев. Их участки были огорожены сплошными каменными, высокими заборами. Во дворах добротные хозяйственные постройки, где присутствовала всякая живность: Поросята, куры, коровы… К расположенным во дворе туалетам и хозяйственным постройкам, вели бетонные дорожки. Дворы освещались электричеством.
Наши с Рустамом хозяева были украинцами. Хозяйке Кате - 30 лет, Её мужу Николаю – 34 года. У них было четверо детей. Старшему сыну Володе уже исполнилось 10 лет, дочери Лизе – 6 лет. Младшие сыновья имели возраст один – 3 года и второй -7 месяцев. Естественно, хозяйка не работала, а занималась детьми и небольшим хозяйством. Николай работал водителем на хлебозаводе. Он развозил хлеб по магазинам. Иногда, он уезжал на пару дней в командировку на рудники. Куда так же отвозил хлеб. С хозяевами у нас сразу сложились хорошие, уважительные отношения. Мы с Рустамом старались не очень обременять их и всегда откликались на редкие просьбы. Вскоре, Катя предложила готовить утром нам завтрак. За отдельную плату в 150 рублей в месяц на двоих. В то время для нас это были смешные деньги, так как каждый получал по 1600 рублей. Обедали мы в чайхане, ужинали в шашлычной или в ресторане.
Вечерами после службы посещал в парке читальный зал, где познакомился с любителями шахмат, и мы до закрытия "блицевали" навылет. Иногда, мне удавалось сидеть за шахматами весь вечер.
По два – три дня в кинотеатре «Искра» демонстрировали новые фильмы. Естественно, посещали один из последних сеансов. Остальные вечера проводили во Дворце Культуры. Шахматы помогли познакомиться с гражданскими молодыми инженерами, работавшими на комбинате. Ребята приняли меня в свою компанию. У одного из новых друзей родители тоже работали на комбинате и имели дачу в 8-ми километрах от города, на берегу Кайраккумского водохранилища. Кстати, Новый, 1959 год, наша компания встречала именно на этой даче. Всё было отлично организовано.
Некоторые из молодых офицеров – холостяков, проживавших в общежитии, вечерами в городе не появлялись и с гражданскими лицами не общались. Они проводили свои вечера за картами и бутылкой спиртного. И как шутили в части:
- В пьянке они не были замечены, но каждое утро жадно пили холодную воду. Эту фразу местные шутники предлагали внести в характеристику.