Летние Каникулы
И вот, наконец, сданы зачёты, экзамены, летняя практика. Второй курс позади. Мы уже на третьем курсе. Впереди самое приятное – летние каникулы. Целый месяц буду дома. Увижусь со школьными друзьями.
В этот момент мой друг и земляк, Коля Аристов, предложил поехать на несколько дней вместе с ним к его родственникам в Воронежскую область в село Костёнки, расположенное на правом берегу Дона. Николай рассказал мне, что это село находится недалеко от станицы Вешенской. А это всё шолоховские места, которые описаны в романах «Тихий Дон» и «Поднятая целина». Мне стало интересно, и я согласился. А почему бы и нет? Позвонил домой родителям и сообщил им, что немного задержусь. Закончив заниматься последними формальностями, через пару дней вечером мы с Николаем в поезде ехали на Воронеж.
Утром следующего дня были в Воронеже. Городским транспортом добрались до автовокзала. Николай объяснил, что дальше надо ехать автобусом до села Гремячье, которое находится в 40-ка километрах от Воронежа. Затем из Гремячьего - в село Костёнки. Через 40 минут сидели в автобусе. В село Гремячее прибыли часа через полтора. Солнце палило, но мы были молоды, полны энергии. Нам всё было нипочём.
На автовокзале, узнали, что утренний автобус в Костёнки уже ушёл, а следующий будет только в 19 часов. Нам посоветовали выйти на дорогу и ловить попутную машину. От Гремячьего до Костёнок было чуть более 8 км. Пешком с чемоданами тащиться по жаре не хотелось. Мы с Николаем последовали советам знающих людей, вышли на дорогу и стали ловить попутку. Вскоре оказалось, что одна, из остановленных нами грузовых машин, направлялась в нужное нам село. Водитель согласился взять нас. Мы запрыгнули в кузов следом за своими чемоданами. Машина быстро поехала по разбитой просёлочной дороге. Минут через 15 были уже в Костёнках.
По главной пыльной улице под любопытными взглядами местных жителей очень скоро оказались во дворе дома бабы Поли - тёти моего товарища.
Дома хозяйки не было. Коля, пошарив рукой под крыльцом, достал ключ. Мы вошли в дом. Время было уже далеко за полдень. Мы устали, хотели есть и пить. В доме стояло ведро с водой, и жажду утолили сразу. Николай открыл погреб, достал картошку. Затем нашли яйца, растительное масло и, вскоре сковорода с жареной картошкой залитая яйцами, стояла на столе. Поставив сковороду на стол, два голодных молодых парня набросились на аппетитно пахнущую еду.
Когда сковорода опустела, в доме появилась баба Поля. Она засуетилась, захлопотала и стала причитать:
- Бедные мальчики, Вы же, голодные? Сейчас я вас накормлю.
Николай показал ей на сковородку и сказал:
- Баба Поля, не волнуйся. Мы уже навернули полную сковороду жареной картошки. Немного червяка заморили.
Хозяйка дома принялась хлопотать у плиты, задавая одновременно вопросы Николаю о его родителях, об учёбе. Затем она рассказала, как ей сообщили на ферме о том, что какие-то солдаты зашли в её дом,
Вскоре, в доме появились две молоденькие симпатичные женщины. Одна из них – Настя оказалась дочерью тёти Поли. Вторая тоже Настя была подругой. Женщины, оценивающе постреляв в нас с Николаем глазами, стали помогать хозяйке. Через некоторое время, на столе стояли нехитрые деревенские блюда, которые источали аппетитные запахи. Я почувствовал, что могу съесть ещё немало.
Все сели за стол. На столе появилась бутылка вина. Начались расспросы. Николай отвечал на вопросы своих родственников. Я же молчал, перехватывая любопытные взгляды молодых женщин, которые откровенно оценивающе рассматривали нас.
За разговорами не заметили, как всё, что находилось на столе, было выпито и съедено. За окном уже стемнело. Мы за этот день порядочно устали. Настя, дочь тёти Поли спросила:
- Мама, а где же ты их положишь спать? У тебя ведь негде. Идёмте ко мне. У меня большой дом. Там много места. Поместимся все. Вот и Настя пойдёт с нами.
- Пойдёшь ко мне, Настя?
Настя, закрыв глаза, молча кивнула.
Но тётя Поля твёрдо сказала:
- Настя, ребята мои гости и я их никуда не отпущу. Я им постелю в саду на сене.
Настя же, гипнотизируя меня своим взглядом, произнесла:
-Да где же ты их двоих положишь? Пусть хоть один заночует у меня.
Под её взглядом я терял способность сопротивляться и сказал:
- Хорошо, давайте я пойду.
Николай, крепко взяв меня за локоть, твёрдо произнёс:
- Никуда ты не пойдёшь. Мы будем спать здесь.
Мы устроились в саду, положив на сено матрасы. Мой друг мне рассказал, что дочери тёти Поли – Насте 29 лет. Она была замужем. Сейчас она вдова. Четыре года тому её мужа – Ивана убило молнией во время грозы. Засыпая, я слушал рассказ Николая и только успел подумать, что мой друг мне, 21-летнему парню, сегодня помог сохранить непорочность. И уже совсем отключаясь, в моём мозгу мелькнула мысль:
- А мне это было надо?
И я забылся.
Мне снилась Настя, которая звала меня к себе домой А я не мог сопротивляться, и пытался идти за ней Но мои ноги были как ватные. Затем, она куда-то пропала. Мне стало сниться, что я на поле боя один. Вокруг ухают разрывы снарядов. Наступают немцы, стреляя в меня короткими автоматными очередями. Я же пытаюсь убежать в лес. Эти видения меня разбудили. Но, уже проснувшись, редкие глухие удары и короткая дробь каких-то звуков продолжал различать. Прислушавшись к этим звукам, понял, что в саду с дерева падают спелые груши. Охающий звук от тяжёлых плодов напоминал далёкие взрывы. Затем раздавалась дробь, падающих группами спелых слив. Эти звуки напоминали короткие автоматные очереди. Где-то совсем рядом «ухнула» тяжёлая груша, и я вновь забылся.
Утром нас разбудило Солнце. Баба Поля уже ушла на ферму, оставив нам с Николаем сковороду с яичницей на сале и кринку молока. Так вкусно я в своей жизни больше никогда не завтракал. После завтрака Николай предложил пойти купаться на реку. Село было расположено на берегу реки Дон. Река у села совсем неширокая, но глубокая. Вскоре, мы были уже на берегу реки. С нашей стороны, обрывистый берег зарос густой травой. Не было ни деревьев, ни кустов. От палящего Солнца некуда было спрятаться. Зато противоположный берег был пологим, песчаным. У самой кромки воды склоняли свои ветки ивы. Раздевшись, связали свою одежду в узел и вошли в воду. Вода была тёплой и, вскоре, мы оказались на другом берегу. Мы купались, загорали, наслаждались ласковым Солнцем и свободой. К вечеру вернулись домой.
В селе была горячая пора. Все местные жители были заняты работой в колхозе. Мы с Колей обсудили ситуацию: два здоровых молодых лба греют животы на солнце, а в это время народ трудится. Как то было неудобно мозолить людям глаза и загружать заботами нашу хозяйку. Мы решили, что пора ехать нам в Куйбышев. Вечером сообщили о своём решении тёте Поле. Она поахала, поохала:
- Ребята чё так мало погостили?
Сослались на короткий отпуск и на то, что нас ждут родители.