Я и сегодня делюсь с соотечественниками тем, что меня волнует, но чаще через интернет. Правда, вынужден признать: огромное большинство пользователей Сети сегодня интересуется совсем другими темами. К примеру, такие выступления, как «Время творчества и созидания», «Лицей – центр гуманизма», «Университеты без нравственных пустоцветов», «Родина глазами детей-художников», «Педагог – маяк разума», получили весьма скромное число комментариев…
Разумеется, и сам продолжаю читать, анализировать. Насторожила статья в «Российской газете» 21 июня 2016 года о продуктивности дойного стада в Башкортостане в 2015 году – 4413 кг молока на корову плюс перспектива надоя в 105 тысяч тонн за год на комплексе «мощностью» 12 100 коров. Хотелось бы верить такому научному взлету и профессионализму скотоводов в вопросах племенного долголетия скота и производства качественного и дешёвого сырья.
А пока на фундамент «диссертабельных диссертаций», безразличия чиновников, дефицита профессионалов в скотоводстве молоко капает на рентабельность отрасли, а из бюджета ежегодно «черпается» по 40 миллиардов долларов на импорт молочных продуктов!
Да и многие другие проблемы нашей страны – научновоспитательные, образовательные, социально-экономические, экологические, медицинские, правовые и кадровые – своими корнями уходят в прошлое. Но решать их надо сегодня, ведь завтра может быть поздно: «критическая масса» этих проблем уже превысила все возможные пределы!
Поэтому тем, кто придет после меня – надеюсь, с таким же горячим желанием трудиться «не корысти ради, а пользы для» – работы хватит.
Заключал договора о совместной работе по интеграции инвалидов в гражданское общество и поддержку ветеранов с Саратовским институтом МВД России, филиалом ФГУП «Почта России», Саратовским социально-экономическим институтом РЭУ им. Г. В. Плеханова, ДК «Россия», ДШИ № 10 и другими.
Вот мы и подошли к последним страницам моего повествования. Данным трудом я надеялся подвести итог своей долгой жизни; ну, а эта маленькая главка, стало быть, – «итог итогов».
Я назвал этот труд «Исповедь ветерана», намекая на своё «хобби», читатель имел возможность убедиться, что служил я не ради карьеры и денег, а писал потому, что не мог не писать: этого требовали мои знания, опыт, социальная и профессиональная ответственность, совесть, наконец! Верил, да и теперь убеждён, что моё газетно-журнально-книжное слово было не напрасно, что оно хоть чуть-чуть, на шажок, но приближало тот идеал, к которому я стремился.