Жертва
Вечно я попадаю во всякие истории, а все потому, что я — очень доверчивый и любознательный. Вот тут недавно вычитал я где-то, что очень полезно ходить пешком. Так и написано: «Ходи пешком и будешь здоровым как бык, а может еще здоровее». Вычитал и решил:
— Все, начинаю оздоровляться, с понедельника.
А у меня слова с делом не расходятся. Выхожу в понедельник с работы и только собрался идти, смотрю судаков свежемороженых дают. Я — раз и в очередь. А сам думаю:
— Э! Режим нарушаю. Ну, нет, нет! Очередь — человек пять-десять, ладно постою.
Взял судака в газетку и пошел. А он ледяной, пальцы мерзнут, ну, ничего, быстрее пойду. Там так и написано: «Чем быстрее — тем лучше!»
Иду! А чего мне улицей идти, пойду парком. Правда, крюк 10 минут, зато природа! Иду парком и чувствую, что шаг за шагом здоровею. Только судак мешается. Я его подмышку взял, так он мне весь бок проморозил. Как бы воспаление легких не схватить. Лучше в руку возьму.
А воздух какой! Скамейки! Сесть что ли, закурить? Нет, нет, надо идти. Левой — правой, левой — правой. Ну, воздух! Аромат!
Вдруг смотрю, на встречу мне толпа бежит. Что такое? Ты смотри! Раз, два, три, четыре… Да, человек двадцать, а то и тридцать. Куда это они? Может ловят кого? Интересно! А может парк закрывается, на выход спешат? Нет, еще рано! А кто его знает, все может быть. Будешь потом вдоль забора циркулировать. Надо спросить. Сейчас догоню и спрошу.
Догоняю последнего — парнишка лет 20, а может больше.
— Слушай, парень, куда это вы?
А он мне: — Не мешайте!
— Ты гляди, не мешайте. Чудик!
Бегу дальше.
Уж в самую гущу толпы врезался. Толкаюсь. Фу! О! Женщина симпатичная такая бежит, лет сорока, в очках. Спрашиваю:
— Извините, далеко?
А она мне:
— Не мешайте, гражданин, — и очками на меня сверкнула.
Вот народ! Жалко ответить. Ладно! Все равно узнаю. Вон дяденька впереди бежит. Профессор, наверное, или даже академик. Очень уж выражение лица научное.
Догоняю его и бегу рядом. Правда, дух уже захватывает. Тяжело без привычки.
А судак на ходу хвостом виляет. Как живой! Видно оттаивать стал.
Бегу. Набрался смелости, спрашиваю:
— Простите, куда направляемся!
А профессор, или вернее академик, на меня только посмотрел и ничего не ответил. А глаза умные-умные. Мне даже не по себе стало, чуть судака не выронил.
Гляжу, а уж и выход из парка, откуда я начинал.
Выбежали из парка. Профессор этот, как скомандует:
— Стой! На месте шагом марш!
А мне говорит:
— Отойдите, товарищ, не мешайте!
Мать честная, во что же это я влип?
Отошел. Сел на лавочку, закурил и смотрю на этих. И тут старичок какой-то мне говорит:
— Это институт долголетия опыты на людях проводит. У них теория! Хочешь долго жить — бегай. Вот, каждый день и бегают!
Разозлился я страшно. Значит, выходит, что я стал, вроде как бы, жертвой эксперимента.
Ведь не пойди я, не побежал бы. Да еще судаком измазался, он таять стал, капает. Сел я в автобус. Окна открыты, прохладно. Сижу. Еду. Вот где здоровье-то сохранять. А где судак? Тьфу ты! Я его на скамейке забыл. Ну, и черт с ним. Да, вообще, кто это придумал. Ходить, бегать…
Зачем тогда городской транспорт, метро зачем понарыли? А для того, чтобы люди здоровье свое берегли, ездили, отдыхали и поменьше ходили пешком.