авторів

Река времени - 14

01.07.1958
Сегежа, Республика Карелия, Россия

Летом 1958 года мы, нашей школьной компанией, организовали туристский поход по Карелии. В поход пошли Бахарев, Горбунов, Данильченко, Драпкин, Друян, Зотов, Коровкин, Тигин, Пафомов, Худяков, Бокова, Главатская, Зайцева, Ровнова, Семидетнова, Соболева, Руководила походом только что пришедшая в школу молодая учительниц географии Людмила Николаевна.

Выехали мы с Финляндского вокзала и, объехав с запада и севера Ладожское озеро, прибыли в Карелию. Оставив железную дорогу, двинулись по карельским лесам в сторону Сегежи. Несколько дней шли ненаселенной тайгой, ориентируясь только по компасу.

Места там исключительно красивые: красный сосновый лес с белым мхом ягелем под ногами. Холмистая, вся в валунах, местность с бесчисленными озерами. Песчаные пляжи, берега, заросшие цветущим шиповником, скалистые острова. Дневные переходы были довольно большие, до 30 километров.

Дневные привалы на обед короткие. Вечером, выбрав место ночлега, ставили палатки, разводили костер, готовили ужин. Были белые ночи, поэтому вечерами у костра сидели долго, пели песни, беседовали. Людмила Николаевна, которая нас вела, немного заблудилась, и мы пару дней шли только по компасу.

Кончилась провизия, и последний день до выхода к человеческому жилью шли голодные. Но было весело и никто не ныл, только подбадривали друг друга рассказами о вкусной пище, кто что любит. Девчонкам особенно вспоминалось мороженное и разные сладости, ну, а парни больше мечтали о шашлыке, плове или просто о жареной картошке.

В конце концов вышли к жилью, и, хоть было уже поздно, направились к местной столовой. Объяснили, что второй день без пищи, заведующая вошла в положение, открыла столовую, посадила за столы, поставила хлеб с горчицей. Мы дружно навалились, а она нас не только накормила хлебом, но еще что-то, по быстрому, сготовила.

Ночевали в местной школе, и, хоть сильно устали, устроили танцы. Спали на полу вповалку. В Сегеже нам организовали экскурсию на местный Бумагоделательный комбинат - огромное, только что построенное предприятие. Запомнилось посещение современного цеха по производству спирта из отходов производства, производившего впечатление химической лаборатории.

В Надвоицах нам показали огромный алюминиевый комбинат. Мы прошли по всей технологической цепочке от загрузки сырья до цеха, где производят отливку металла в слитки. Основное впечатление от посещения этих производств – гордость за страну и народ, который всем этим богатством владеет. А я – часть этого народа.

К, сожалению, все это в прошлом и светлые воспоминания смешались с горечью, что какая то сволочь все это сейчас считает своим, руководствуясь девизом: «У кого нет миллиарда, пусть идет в жопу!»

Оголодавшие, похудевшие, но веселые и довольные нашими приключениями, мы благополучно вернулись в Ленинград. В этот же день, к вечеру, почти вся наша группа пошла в «Лягушатник», знаменитое в то время кафе - мороженное на Невском проспекте. Где и просидели допоздна, съев, чуть ли ни по килограмму ассорти, о котором так мечтали в наши походные и голодные дни.

Дата публікації 28.09.2023 в 18:07

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.