Фото: Семейный дом Мясиных в Звенигороде на Мясиной горе, где в 1906 году родился мой отец. Здесь же прошло детство Леонида Мясина, знаменитого танцовщика и постановщика балетов, который в 1913 году отправился в балетную труппу Дягилева за признанием и мировой славой.
У матери (она была средней, родилась в 1914 г., звали Валентиной) было две сестры: Мария (1908 г) и Нина (1924 г.). Мария и ее муж Василий еще до войны окончили ВИА, были военными строителями. Дядя Вася имел офицерское звание, тетка оставалась гражданской служащей. В начале войны они получили назначение в Молотовск (Северодвинск), там строилась военно-морская база. Сама академия была эвакуирована во Фрунзе, отец там служил. При срочной эвакуации служащим академии не было разрешено брать с собой семьи. Поскольку в Москве оставаться было опасно, мать с детьми и Ниной родственники забрали с собой в Молотовск. Несколько месяцев спустя служащим академии разрешили вызвать во Фрунзе семьи, тогда мать с детьми туда и перебралась. Баба Маня (мать отца) и дети Тамара и Женя (да-да, меня мать не побоялась два года спустя назвать именно так!) в 42-м умерли от какой-то инфекции. Скудное питание, плохая вода, климат их доконали.
Я появился на свет уже в 44-м, когда родители вернулись из эвакуации, поэтому ни мать отца, ни отца матери я не мог видеть. Не знал я и деда по отцовской линии, который умер очень рано, когда отцу было 2-3 года. Он работал на бакинских нефтепромыслах плотником. Была авария, шторм, он восстанавливал вышки, простудился и умер. В Звенигороде у него был большой дом пополам с братом Федором, где отец и родился.