8 февраля
Великолепный день. Я начал с того, что пошел смотреть на улицу Тарани картину Рубенса св. Юстин; замечательная живопись! Две фигуры «предстоящих» тяжелы по рисунку, но даны с такой смелостью светотени и колорита, которой обладает только тот, кому уже нечего искать и кто попирает безумные искания и еще более безрассудную требовательность.
Затем в Палате депутатов. Работал над фигурой женщины, несущей ребенка, и над ребенком на земле; затем над человеком, лежащим выше Кентавра; мне кажется, что я сильно подвинулся. Работал очень долго. Возвратился без усталости. В довершение дня, возвратясь к себе, узнаю, что г-жа Санд приехала и прислала мне об этом сказать. Я очень буду рад повидаться с ней.
Вечером остался дома и жалею об этом. Это отозвалось на следующем дне. Мне надо было пойти пройтись. Возможно, что лишь воздух способствует работе организма. В самом деле, на следующий день я ничего не делал. Расстроенный желудок распоряжается, как хозяин, но хозяин совершенно недостоин того, чтобы царить, ибо он плохо выполняет свои функции и останавливает все остальное.