В тот солнечный день, расставшись с кредиторами, я вышел на улицу и встретил женщину, с которой раньше уже несколько раз встречался. Она посмотрела на меня и сказала: "Питер, ты всегда так приятно улыбаешься, и у тебя всегда есть слово ободрения для каждого. Как тебе повезло! Тебе, должно быть, очень хорошо живется". Она и понятия не имела, что я был на мели, что я побывал на унизительной встрече с кредиторами, и у меня не было никаких перспектив.
Моей первоочередной обязанностью была забота о семье, к чему я относился очень серьезно. Я не собирался жаловаться другим людям или на следующем молитвенном собрании в церкви намекать на то, что у нас сильная нужда в деньгах. Я считал, что это моя проблема. Я был ее причиной, и ответственность за устранение этой проблемы лежала полностью на мне.
Самой непосредственной моей нуждой были деньги, потому что банк собирался описать наш дом, финансовая компания собиралась конфисковать автомобиль, электрическая компания была готова отключить свет, а газовая — газ. Даже воду нам могли тоже отключить. Вариантов у меня было немного, и действовать нужно было быстро, четко и так, чтобы в ближайшие дни получить какие-то деньги. Именно в такие моменты снова и снова осознаешь, насколько драгоценна твоя семья, и как целеустремленная молитва, обращенная к Небесному Отцу, всегда производит результаты и приносит ответ на нужды.
Меня ожидал сюрприз — я нашел человека, который хотел, чтобы я продавал их продукцию. Я получал комиссионные ежедневно, поэтому мой план был простым: во-первых, позаботиться о том, чтобы у нас дома была еда; во-вторых, внести плату за дом, свет, газ и воду и оставлять машину на соседней улице на тот случай, если кто-то придет ее конфисковать, а при первой реальной возможности внести плату и за нее. Этот план сработал, и спустя короткое время я ликвидировал текущую задолженность по своим первоочередным финансовым обязательствам, а также по моей программе христианского даяния. Затем я начал небольшой бизнес с подарками, скобяными товарами и женской одеждой, представляя изготовителей и импортеров.
Я кое-чему научился на опыте собственной глупости и своего первого фиаско. На этот раз я выбрал для своей новой фирмы такое название, которое было благозвучным и имело смысл. Я назвал ее "Австралийские коммерческие торговцы". Если бы она выросла до значительных размеров, это отличало бы ее от других. Моя проблема, однако, заключалась в том, что я не решил и даже не начал заниматься своей настоящей проблемой — экономической нестабильностью. Откровенно говоря, я просто не замечал существования этой проблемы, и поэтому, снова начав лихорадочно заниматься продажами, не мог постичь самые элементарные основы управления финансами. Я не просто жил на краю — мне предстояло понять, что значит соскользнуть с края глубокого обрыва.
Я почти вернулся к тому, с чего начинал. К этому времени я был связан двумя договоренностями с моими кредиторами и не достиг большого прогресса. Я понимал, что необходимо что-то менять. Время от времени я ходил по магазинам и высматривал товары, которые можно было бы адаптировать, усовершенствовать или создать, чтобы с их помощью нанести сокрушительный удар и, став миллионером, иметь возможность вкладывать большие деньги в широкое распространение Евангелия. Однако я очень хорошо сознавал тот факт, что в данный момент был едва способен обеспечивать свою собственную растущую семью. Я в самом деле жил на краю, хорошо зная, что говорится в Библии: "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного". Я был на грани того, чтобы самому стать таким из-за собственного неумения распоряжаться деньгами и того факта, что у меня не было страховки, чтобы обеспечить мою семью на случай травмы или, того хуже, моей смерти в автомобильной аварии.