9. Открытое партийное собрание
Практически в это же время моих творческих успехов в решении сложных задач по центровке и разработке почти "волшебной" методики по определению моментов инерции, я совершил ошибку как руководитель бригады. Была в стране "оттепель", меня беспартийного, но начальника бригады, пригласили на открытое партийное собрание КБ. Я не собирался выступать, но меня подзадорил молодой коммунист, который довольно открыто критиковал наше руководство. И я не выдержал: «Если молодой коммунист критикует смело все недостатки нашего руководства, прямо называя фамилии начальства отдела, то мне тем более нечего бояться, ведь я беспартийный!".
Я не выдержал и выступил: «Весовая бригада является очень важным теоретическим подразделением КБ и должна быть укомплектована талантливыми инженерами, желательно, мужчинами. Но в моей бригаде одни женщины, которых не я подбирал, а мне их принять навязывало руководство. Состав моей, практически, женской бригады таков:
Татьяна Олло – дочь заместителя главного конструктора М.Г. Олло,
Нина Каткова – жена заместителя главного конструктора В.Г. Куксова,
Людмила Лопатина – жена парторга КБ Лопатина,
Римма Коростелёва – дочь старожила КБ, начальника бригады Налимова,
Фаина Ткаченко – окончила МАИ, но специальность – экономист,
Галина Рудюк – учится в вечернем институте,
Анна Ситникова – учится в вечернем институте.
Хорошо что хоть одна из сотрудниц моей бригады, Нина Каткова, окончила авиационный техникум имени Годовикова и работает по специальности.
Учитывая важность весовой бригады, руководство должно укрепить нашу бригаду талантливыми инженерами, специалистами, окончившими МАИ!"
После моего такого горячего выступления, на следующее утро я прочёл приказ о снятии меня с должности начальника бригады "за несогласование с представителями заказчика Головного предприятия допусков на центровку изделия 400".
Я этот процесс отслеживал, приезжал на Головную фирму к начальнику весовой бригады Аркадию Генину, военпредам, но влиять на скорость согласования я не мог и не имел административного права. Приказ придумали для того, чтобы наказать меня за некорректное выступление на открытом партийном собрании.
А смелое выступление на собрании молодого коммуниста объясняется тем, что он ещё до своего смелого выступления уволился из КБ, а присутствовал на собрании как "настоящий" коммунист. Об этом я узнал значительно позже!