авторів

1584
 

події

221713
Реєстрація Забули пароль?
Мемуарист » Авторы » Galina_Sorokina » Дневник Галины Сорокиной - 74

Дневник Галины Сорокиной - 74

14.05.1998
Москва, Московская, Россия

14 мая 1998 г.

 

Опять грешу на В.: он, видите ли, будет делать доклад о подготовке к празднику (200-летия), ему от Шанцева все планы, якобы, передадут, а он доложит, поэтому номер выйдет 30-го. Надо, мол, будет вставлять официоз. Все это – от лукавого, а я 30 уже ни о чем не смогу думать, кроме как о детях.

А Валя спокойно так соглашается, говорит: мы работаем в реальности, но в нашем случае – реальность – это амбиции, мало подкрепленные реальностью, и безалаберная сервильность В. Выходит, так.

Телефон в новой для нас (Гусевской) «конторе» работает пока только в одну сторону, туда пока позвонить нельзя. Все-таки странно, что с первого раза у нас, в России, даже простейшие вещи не получаются. Настроение в связи с отсутствием денег на номер, в связи с В.- штучками, в общем-то для которого – и щит, и меч, – «Автограф», пока — главный щит и главный меч… Ну какое может быть настроение? Московские чиновники, как и исполнительный директор фонда 200-летия Пушкина при мне в «высоких» кабинетах называли газету «наша газета», делают вид, что не понимают, что делается она моей репутацией, профессионализмом, согласием хороших умных людей терпеливо, месяцами, ждать крошечного вознаграждения за свои  замечательные (чаще всего) статьи. Но они терпят, все-таки доверяясь мне. Мне же, кроме  как на Валю, положиться годами не на кого. А Вале – тоже.

Набросав здесь все эти немытые, непричесанные строчки, фактически я сбрасываю некоторую часть отрицательных эмоций. Ну, вот, например, почему я должна по полдня ждать бывших студентов – так называемых аспирантов-гуманитариев, чтобы они перепечатали при мне на нашей машинке свои, мною выправленные, тексты? Думают, — в отличие от нас, «детей 1956 года»,— плохо, русским владеют плохо, их педагоги–научные руководители, видимо, почти такие же: я бы такую рукопись (такие) не могла бы рекомендовать для печатанья, пока (хотя бы) вместе с ними не доработала ее, чтобы было прилично нести на сторону. Правке не могла не подвергнуться и заметка самой руководительницы…

Не зря ведь по разным гуманитарным вузам Москвы поляк-студент не может найти специалиста по Апухтину… И библиографии за последние 15 лет, говорит, практически нет. В самом деле, кому в нашем дорогом обществе нужны апухтинские «Ночи безумные», если только в ресторане для новых русских – по парадоксу. Тем более, не нужна проза Апухтина. Жил мало, писал с 60-х годов, т.е. 140-130 лет назад… Да и был ли этот мальчик?

Будем считать, что сбрасывая сюда всякие дурацкие мысли, я лечусь от аллергии на текущую действительность. Стоило бы, может, постараться записать свою частную жизнь всерьез (от 30-х до 90-х), да ведь куража не хватит. И – душевной некоей отрешенности: прошедшее, почти все, до сих пор кажется и горячим, и будоражащим, эмоционально незабываемым, да и внешняя – не семейная жизнь – очень во многом крайне интенсивной и крайне, чаще всего, связанной с чувством – бесконечным, не оставляющим ни днем, ни ночью, – с чувством ответственности, то есть с постоянным чувством заботы. Заботы, заботы, заботы. Наше общество словно питалось такими людьми, а таких… «не одна я дурочка», среди средней интеллигенции – тьма. Это вам не К., тогда процветавший, начальствовавший, теперь болтающийся на поверхности, все время рядом с каким-нибудь начальством; видимо, такая «дружба» чревата и деньгами, и престижем; ведь ничегошеньки-то К. не умеет конкретного делать.

Пришли девочки-авторши с опозданием на 1,5 часа. «Это, – говорят, – мы». Я: «А что нужно сказать прежде всего?» Не поняли. Извиняться их за опоздание не научили. А они, – уже аспиранты! – сами сообразить не могут. Я рассердилась, нашумела на них. Мол, работать не умеете, вовремя приходить не умеете, извиняться не умеете etc… «Мы позже выехали, мы заблудились в метро…» – вот и ответ, детский лепет. Я – им: «Вы будете жить в конкурентом обществе, никто с вами, такими, нянчится так не будет». Молчат.

…Умный человек, но увлекшийся, увлекшийся —!— В.Непомнящий и иже с ним натаскивают этих девочек (и, видимо, других студентов etc) на то, что Пушкин был сугубо православным, чуть ли не воцерковленным.

Дата публікації 10.07.2022 в 21:46

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Юридична інформація
Умови розміщення реклами
Ми в соцмережах: