19 февраля 1998 г.
Ходить по нашим (близлежащим) магазинам – пытка. Обилие тряпок может только раздражать, если эти тряпки такие, какие она есть, а среди миллионов единиц товара нет того, что нужно всякому среднему человеку. Например, непреходяща для России, во всяком случае – для Москвы, проблема мужских носков. Х/б наши и брал бы с удовольствием, но они дырявятся через 2-3 стирки, почти как х/б турецкие, и выглядят очень плохо. Импортное – как правило, турецкое гнилье, литовское тоже – синтетика, дорогая, поскольку страны Прибалтики (даже шпроты!) присылают нам (или мы закупаем) самое что ни на есть неходовое, дорого же, будто высшее европейское качество.
27-го размера носков вообще – раз-два — обчелся, выбора нет, цвета и качество – очень сомнительны. Приличного попросту ничего нет – или безумно дорогое, или – рухлядь по 5 руб.
Чтобы купить фасоль, кукурузную крупу, кофе (опять же не то, что хотелось), чай, грибные кубики, две пары носков, пришлось потратить опять ровно два часа. Спортивные штаны – только синтетика, а магазин – длиной чуть ли не в километр. Продавцы – в типично советском «ассортименте». Народу – никого, стоят, как истуканы, с недовольными физиономиями, показать товар просишь и видишь, что будет хамство. В лучшем случае – молчат с жесткими, непроницаемыми лицами.
Спрашиваю одну, мол, зачем же вы такое закупаете, на что покупателей уже совсем нет.
– А это не мы закупаем, а нам поставляют.
– Но вы же можете договоры не заключать. От товароведа надо требовать быть человеком.
– А у нас товаровед на хорошем счету…
Так и разошлись. Весь мир по дешевке, видимо, сбрасывает к нам мусор. А мы тут платим, как за доброкачественный товар. Вот – и интерес товароведа.