16. Под знаком Рыб
Понятно, Катёнок, что в год твоего рождения я никуда не рыпался. С появлением на свет тебя, нашего желанного, заранее любимого детёныша какие могли быть путешествия?! Только полтора года спустя мы – опять с Митькой и Машей – в начале лета отправились к Толику в гости на чудную тихую реку Терсу, приток Медведицы – той, что слева впадает в Дон, а не той, что хоть и является тоже левым притоком, но – Волги. Понятно, что в гости – это относительно. Жили, как всегда, в палатках на берегу. И только в день приезда/день отъезда злоупотребили гостеприимством Толиной душевнейшей мамы и его радушного отчима.
Нас буквально изводила назойливая мелкая мошка. Зато на жерлицы ловились не только щуки, но и увесистые судаки, а на удочку – лещи.
* * *
Тебе, Катёнок, не было и трёх лет, когда мы с мамой стали брать тебя в наши недальние воскресные выезды с ночёвкой. Тебе нравилось. Ещё бы: большую часть пути предок нёс тебя на горбу. Женщинам вообще нравится кататься на шее, ты не исключение. Многие ради этого готовы и ноги раздвинуть, примеров тьма. Ну, это так, к слову. Зловредность проявляется.
Изловив пяток ельцов в быстрой мелководной Шерне, я поднялся по крутому берегу в бор, где мама, разоблачившись и прикрыв глаза, лежала, блаженствуя, навзничь в тени сосны, а ты отиралась рядом.
Но заинтересовала тебя не рыба, а забавное существо, опасливо выглядывающее из песчаного домика-бочонка. Ручейник или шитик называется. Или косолапик. Любимый корм разнообразной рыбы. Я их принёс тебе целую горсть.
Как же ловко ты с ними управилась! Крохотными своими пальчиками ты принялась осторожно доставать личинок из домиков и раскладывать у мамы на животе, а они тут же стали расползаться в разные стороны, не особо доверяя твоим ласковым заверениям в дружбе и любви.
Мама тоже решила полюбопытствовать, чему дочурка умиляется, чем же это её животик так нежно щекочут, и лениво разлепила веки. Видывал я прыжки с места, но чтобы взлететь на метр из положения лёжа на спине – такое Гиннесу не снилось!
Помнишь?