33
Впрочем, и новообретённые тесть с тёщей вскоре поняли, видимо, что одно дело демонстрировать свою неблагосклонность – ну кто им может помешать всю оставшуюся жизнь этим заниматься? – а совсем другое: признать, что случившееся действительно случилось. Придётся, раз уж так вышло, всё-таки совершить все обусловленные этим непреложным фактом общепринятые телодвижения. Тем более, что Света, к её чести, посещать родительский дом без сопровождения мужа отказалась наотрез.
Практически это выглядело так. Пользуясь очередной годовщиной революции как поводом, по которому собрались ликовать верноподданно настроенные родные и ближайшие друзья семьи Леньшиных, мне, ещё раз нарушив общепринятую очерёдность событий, устроили запоздалые смотрины.
Следуя инструктажу Светы, я к визиту прилично оделся, нацепив, с её помощью, на строгую рубаху, которая и без того выглядела смирительной, ещё и галстук. Там, среди незнакомых гостей и едва знакомых хозяев, старался поменьше трепаться и поточнее контролировать объём выпитого. А также упорно делал вид, что не замечаю, насколько пристальные взоры устремлены на меня со всех сторон. Бирочку с ценой они на мне ищут, что ли? Ясно, что этих людей не проведёшь, прейскуранты им хорошо известны. Короче, следовало помнить – вот я и помнил – что по сходному случаю в “Рамаяне” сказано: “От коров молоко, от женщин прихоти, от родни козни” – и быть начеку. Ведь сказка – вот она, продолжается. И никогда не кончится. Пока смерть не разлучит нас, по крайней мере. Но, будучи старше и не стремясь к долгожительству, я эгоистично считал, что когда разлучит, мне уже будет всё равно!
Я почти с восторгом омещанивался. Вытерпел оценивающие взгляды, ответил на ощупывающие вопросы. Обыграл, мобилизовавшись, всех, пожелавших сразиться, в шахматы. Конечно, от такого напряжения стало жарковато. Настолько, что ближе к концу мероприятия показалось дозволительным снять ошейник. Я отвязал его, повесил невпопад на дверную ручку – и больше никогда сей предмет мужского туалета не только не болтался у меня на шее, но и вообще не попадался на глаза.