28
Этих двоих мальчишек, приехавших из Москвы посмотреть моё производство, я знал ещё в их бытность ведущими специалистами зеленоградского “Микрона”. Воистину тесен электронный мир! Теперь они работали на Автопром, который задыхался без специализированной электроники и, от безвыходности, намеревался её, собственную, создать. Потому что наше министерство категорически отказывалось работать на автомобильную промышленность. Ещё бы: по назначению продукция эта сугубо гражданская, значит и цены должны быть божескими. Однако предъявляемые требования, по причине суровых условий эксплуатации, оказались не слабее военных – кому это понравится?!
Мне понравилось! Более того, я вновь убедился, что судьба попрежнему склонна меня баловать, регулярно даруя нечаянные радости.
Уйдя из электронной промышленности, эти ребята, однако, сохранили столь важные в нашем мире связи. Неглупые и деятельные хлопцы решили самостоятельно проектировать нужные новому хозяину автомобильные микросхемы, а в производстве намеревались прибегнуть к кооперации. Они уже нашли, где и как их можно будет собрать в корпуса и измерить. Но никто не хотел связываться с производством чипов, а наладить собственное – это ждать многие годы и вбухать несчитанные миллионы. И тут они являются ко мне, истомлённому, на их счастье, как раз самыми мрачными мыслями об ожидающей любимый цех безработице, и убеждаются вдруг, что я не только могу практически всё, чего бы им от изготовителя кристаллов хотелось. Я, вдобавок, ещё и хочу – страстно, но, разумеется, отнюдь не бескорыстно – заниматься таким ещё непривычным в отрасли делом, как производство чипов на продажу. Хрен поймёшь, кому в итоге больше повезло!
Враз порешали многочисленные технические вопросы, а потом, к взаимной выгоде, и денежные. Чудеса! Министры не смогли или не захотели договориться, директора предприятий благоразумно уклонились – и, тем не менее, сотрудничество развернулось нешуточными темпами. Поначалу ребята спроектировали и заказали – видимо, не особо доверяя нашим способностям – до смешного простые изделия, но потом, разглядев наш потенциал, стали стремительно наращивать их сложность и повышать технические требования – и, слава Богу плюс моему доблестному коллективу, всегда бывали удовлетворены результатом. Мы тоже были довольны – и не только тем, что честно зарабатывали для завода и для цеха хорошие деньги. Зарабатывать можно и рытьём котлованов. А эти труды имели немалую творческую составляющую, и мне отрадно было наблюдать, с каким неподдельным интересом мои молодые специалисты брались за решение всё новых профессиональных задач.