Прошла очень холодная зима. В мае было объявлено, что можно было уехать в Германию, чем я не воспользовался, так как старший сын должен был закончить гимназию и мы задержались на две недели; мы приехали на границу немецкую Ейдкуны. Имел в виду, что если придут красные, то есть путь отхода к немцам. Так оно и вышло.
В один день были именины младшего сына; после обеда жена пошла к границе, я оставался на квартире со старшим сыном и вдруг хозяйка квартиры прибежала и с радостью сообщает, что в конце поселка уже появились красные. Мы с сыном бросились искать жену с младшим сыном. Подойдя к граничному посту, узнали, что она уже находится на немецкой стороне. Граничный пункт закрыт и мы должны, как стемнеет, перейти речушку, проходящую по границе. До перехода границы мы задержались у одного бывшего белого офицера, который женился на немке, и их земля граничит с немецкой границей. Кроме нас, появились и другие беженцы.
Как только стемнело, мы с сыном без всяких осложнений перешли. Пройдя несколько шагов, нас осветили электрическим фонарем немецкие пограничники, спросили фамилии и заявили, что моя жена с сыном находятся в отеле, и проводник провел нас в отель, где жена поместилась в хорошем номере и дальше до отъезда в Тарнов мы провели время уже у немцев, которых можно вспомнить только хорошим.
О дальнейшем, то есть о нашем прибытии в Тарнов, я уже раньше упоминал.
Дальше принятие участия в борьбе с красным интернационал я начал со службы в Зандер штабе. После Зандер штаба служба в казачьих формированиях в РОА.
Следует упомянуть о большом церковном событии, когда Митрополит Георгий за большую лояльность к католичеству был застрелен Архимандритом Сморагдом, который был судим, положенное наказание отбыл и проживал в Америке. Вместо Епископа Александра стал польский Епископ Дионисий, не имея своего личного я, и такие номера чинились поляками. Уничтожили за один год 370 православных церквей, на постройки которых тоже правительство давало деньги.
Появился министр Смиглан, который совершил вероломный поступок, не имея протеста со стороны Митрополита.
Польша перенесла много, много бедствий и, возможно, что сюда входит разрушение православных Божьих храмов.