Опоздание к прошлому. Глава 35
БАБУШКА РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
Да, да! «Бабушка русской революции» – это я. А ещё я – «посыпанная пеплом». Так меня прозвали в детской редакции мои юные коллеги за то, что упорно не принимала их модернистский, содранный с не лучших западных примеров, стиль передач. Опьянённые разрешённой свободой, молодые, мало-образованные «творцы», стали культивировать с экрана ироническое отношение ко всем и всему, демонстрировать себя и свой жизненный успех, превращая любую передачу для подростков в легковесный стёб амбициозной, «самовыражающейся» юности.
- Когда нет знаний, нет внутренней культуры - нет личности, а значит, нет и самости. Что вы, кроме подростковой невоспитанности, «самовыражаете»?! – протестовала я на редакционных летучках.
Меня, конечно, терпели (уважали «бабушку»), но я и сама уже понимала, что со своими эстетическими и этическими канонами не вписываюсь в редакционный стиль программ. Устав от технологического бардака, от беспощадного конвейера передач, я в последний перед пенсией год почувствовала, что творческих сил больше нет. В голове не рождались идеи, не появлялись картинки передач, казалось, что в мозгах не осталось ни одной извилины. Мозги превратились в чистый, гладкий лист бумаги. Творческий девиз - «Праздник каждый день» - превратился в пытку. Я стала панически бояться каждой новой передачи. Вот почему в день своего 55-летия, устроив в редакции прощальный банкет, я подала заявление об уходе на пенсию.
Кто сказал, что пенсионная жизнь - несчастье?! Может быть, это несчастье для Платоновских героев - строителей социализма, которые боятся прекратить рыть никому не нужный котлован. Я, слава Богу, к ним уже давно не принадлежала. Поэтому в первый же свой пенсионный день, ощутив необыкновенную лёгкость и радость птицы, вырвавшейся из сетей всех трудовых проблем и долженствований, я наслаждалась счастьем свободного полёта. Всё! Я больше никому ничего не должна: ни обществу, ни коллегам, ни изматывающему телевизионному конвейеру! И у меня ещё есть силы, чтобы заняться домом, доченькой и собой.
Проблема мизерной пенсии меня не волновала. Спасибо Гайдаровским реформам и катастрофической нехватке кадров на Российском телевидении! Появилась возможность получать деньги за совмещение функций режиссёра, автора, ассистента, музыкального редактора, помощника режиссёра, что раньше категорически воспрещалось. Я стала хорошо зарабатывать. А разрешение покупать валюту позволило спасать заработанное от гиперинфляции. На заработанные в последние годы деньги, я сделала ремонт в квартире, вывела ненавистных тараканов, выполнила, наконец, просьбу доченьки (купила ей современную мебель), купила новую стиральную машину, газовую плиту и ещё чуть-чуть денежек оставила на «чёрный день». Но, как всегда бывает в жизни, хвост вытащила – нос увяз.