Осенью 1925 года мною был написан доклад "Против общей исповеди", каковой я и представил Патриаршему Местоблюстителю митрополиту Петру . От него я услышал слова одобрения за это выступление. Владыко митрополит сказал мне, что он сам решительный противник общей исповеди и думает издать по этому вопросу указания духовенству.
На престольном празднике в Спасской церкви митрополит Пётр сказал мне, что передаст доклад на рассмотрение епископов, а на вопрос мой: "Благословляет ли меня владыко митрополит на устное выступление против общей исповеди теперь же, в храме св. Панкратия", митрополит Пётр ответил: "Благословляю".
В Рождественский пост я предполагал приступить к чтению о "Таинстве покаяния в его истории", но так как некоторые сторонники общей исповеди обвиняли меня в самочинии моих выступлений против общей исповеди в храме, я обратился к митрополиту Петру с следующим прошением:
"В храме священномученика Панкратия мною заканчивается круг бесед на избранные места из творений св. Иоанна Лествичника. Дальнейшие беседы я хотел бы посвятить "Таинству покаяния в его истории"...
Приступая к делу столь ответственному, прошу на ведение этих бесед Вашего архипастырского благословения".
На этом прошении митрополит Пётр 5 октября написал: "Ведение лекций о Таинстве покаяния благословляется".
Работа моя затянулась. И к чтению лекций во исполнение данного мне благословения я могу приступить только теперь, в Великом посту...